1. сравни действия двух правителей. 2. сделай вывод о причинах падения их власти. карл гстюарт вопросы для сравнения осман п действия по укреплению личной власти основные мероприятия во внутренней политике основные действия во внешней политике вывод:
Главным направлением внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борьба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханом Шайбани и его потомками. Продолжавшаяся из поколения в поколение затяжная война наносила тяжелый экономический ущерб обоим государствам. Хан Мухаммед Шайбани всячески препятствовал усилению Казахского ханства. С целью ослабить Казахское ханство экономически хан Шайбани предпринимал попытки прекращения торговых связей между двумя странами. Помимо того, было дано указание об ограблении караванов казахских купцов. Хан Шайбани опасался, что казахские султаны открыто выступят против его политики и при местного населения захватят власть в его стране. Он не только прекратил всякие торговые отношения, но и неоднократно совершал захватнические походы в Казахское ханство. Казахские ханы предпринимали ответные шаги. Это не только вызывало противодействие хана Шайбани, но и осложняло военно-политическую обстановку в стране. ответные набеги казахских султанов наносили ущерб экономическим интересам населения Мавераннахра. Борьба за овладение городами Южного Казахстана приняла характер затяжной войны. В 1503-1504, 1504-1505, 1509 годах хан Шайбани организовал грабительские походы на казахские земли. В результате трех набегов Шайбани против казахов ему удалось вытеснить казахских правителей за пределы оазисов Туркестана. Уже в следующем году Мухаммад Шайбани снова идет на казахов. На этот раз Мухаммад Шайбани-хан направился против нового казахского владетеля, султана Касыма. Как отмечает Мухаммед Хайдар, целью узбекского хана было дать отпор казахам, «чтобы со стороны соседей не было угрозы его владениям». Этот поход Мухаммад Шайбани-хана на казахов оказался неудачным, он кончился его полным разгромом. В конце зимы 1510 года, «разбитые и разрозненные», возвратились они в Самарканд, «в очень незавидном состоянии».
Архитектура как искусство тесно связана с обществом и культурой. Если в отношении живописи и скульптуры иногда вполне применимо выражение "стиль – это человек", то в отношении к архитектуре гораздо правильнее было бы сказать, что "стиль – это эпоха" (Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, Москва, 1970, стр. 156).
Европейская культура XVII-XVII веков пополнила многообразие архитектурных направлений двумя новыми яркими стилями, посредством которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля
которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля.
Барокко и классицизм в архитектуре
Стили барокко и классицизм стали непосредственным развитием идей XVII века, начала Нового времени. Нельзя не отметить их тесную взаимосвязь, хотя и характерных, присущих лишь конкретному направлению особенностей, также достаточно много.
Барокко зародился в Италии и был рас в европейском искусстве до середины XVIII века. Классицизм так же был характерен для искусства Европы и особенно ярко проявился во второй половине XVIII века. Стиль барокко был призван продемонстрировать роскошь и богатство, ему присуща повышенная эмоциональность, динамизм, иррационализм и экспрессия, в то время как для классицизма характерно воплощение лучших образцов античности, благородная рационализм, он следует принципам порядка, согласованности и единообразия
Архитектура барокко отличается буйством и динамичностью форм. Для классицизма характерны стройность и равновесие всех деталей. В барокко используются иллюзии, искажающие пропорции и придающие масштабность. Классицизм основывается на гармоничности пропорций, берущих начало в античной традиции.
Оба стиля развивались в эпоху Нового времени и внесли огромный вклад в историю искусства, пополнив культурное наследие Европы великими архитектурными сооружениями, именами талантливых архитекторов, повлияли на облик европейских городов и дальнейшее развитие архитектуры и градостроительства.
Внешняя политика хана Касыма в начале XVI века.
Главным направлением внешней политики хана Касыма в начале XVI века была борьба за присоединение к своему ханству присырдарьинских городов. Он беспрерывно вел войну с правителем Мавераннахра ханом Шайбани и его потомками. Продолжавшаяся из поколения в поколение затяжная война наносила тяжелый экономический ущерб обоим государствам. Хан Мухаммед Шайбани всячески препятствовал усилению Казахского ханства. С целью ослабить Казахское ханство экономически хан Шайбани предпринимал попытки прекращения торговых связей между двумя странами. Помимо того, было дано указание об ограблении караванов казахских купцов. Хан Шайбани опасался, что казахские султаны открыто выступят против его политики и при местного населения захватят власть в его стране. Он не только прекратил всякие торговые отношения, но и неоднократно совершал захватнические походы в Казахское ханство. Казахские ханы предпринимали ответные шаги. Это не только вызывало противодействие хана Шайбани, но и осложняло военно-политическую обстановку в стране. ответные набеги казахских султанов наносили ущерб экономическим интересам населения Мавераннахра. Борьба за овладение городами Южного Казахстана приняла характер затяжной войны. В 1503-1504, 1504-1505, 1509 годах хан Шайбани организовал грабительские походы на казахские земли. В результате трех набегов Шайбани против казахов ему удалось вытеснить казахских правителей за пределы оазисов Туркестана. Уже в следующем году Мухаммад Шайбани снова идет на казахов. На этот раз Мухаммад Шайбани-хан направился против нового казахского владетеля, султана Касыма. Как отмечает Мухаммед Хайдар, целью узбекского хана было дать отпор казахам, «чтобы со стороны соседей не было угрозы его владениям». Этот поход Мухаммад Шайбани-хана на казахов оказался неудачным, он кончился его полным разгромом. В конце зимы 1510 года, «разбитые и разрозненные», возвратились они в Самарканд, «в очень незавидном состоянии».
Архитектура как искусство тесно связана с обществом и культурой. Если в отношении живописи и скульптуры иногда вполне применимо выражение "стиль – это человек", то в отношении к архитектуре гораздо правильнее было бы сказать, что "стиль – это эпоха" (Виппер Б. Р., Статьи об искусстве, Москва, 1970, стр. 156).
Европейская культура XVII-XVII веков пополнила многообразие архитектурных направлений двумя новыми яркими стилями, посредством которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля
которых происходило самовыражение основополагающих идей того времени. Этими великими направлениями были барокко и классицизм. Оба архитектурных направления развивались на базе ренессанса, однако, оба стиля получили совершенно разную образную и идейную основы. Как барокко, так и классицизм, оказали сильнейшее влияние на различные области культуры – литературу, живопись, архитектуру, музыку, театр.
В данной работе мы рассмотрим основные черты и особенности европейской архитектуры XVII-XVII веков, отразившей оба этих стиля.
Барокко и классицизм в архитектуре
Стили барокко и классицизм стали непосредственным развитием идей XVII века, начала Нового времени. Нельзя не отметить их тесную взаимосвязь, хотя и характерных, присущих лишь конкретному направлению особенностей, также достаточно много.
Барокко зародился в Италии и был рас в европейском искусстве до середины XVIII века. Классицизм так же был характерен для искусства Европы и особенно ярко проявился во второй половине XVIII века. Стиль барокко был призван продемонстрировать роскошь и богатство, ему присуща повышенная эмоциональность, динамизм, иррационализм и экспрессия, в то время как для классицизма характерно воплощение лучших образцов античности, благородная рационализм, он следует принципам порядка, согласованности и единообразия
Архитектура барокко отличается буйством и динамичностью форм. Для классицизма характерны стройность и равновесие всех деталей. В барокко используются иллюзии, искажающие пропорции и придающие масштабность. Классицизм основывается на гармоничности пропорций, берущих начало в античной традиции.
Оба стиля развивались в эпоху Нового времени и внесли огромный вклад в историю искусства, пополнив культурное наследие Европы великими архитектурными сооружениями, именами талантливых архитекторов, повлияли на облик европейских городов и дальнейшее развитие архитектуры и градостроительства.