1.Сравни итоги экономического, политического и культурного развития стран Запада (история средних веков) и русского народа (история России) в период средневековья (V-XV века). 2.Каких исторических личностей ты запомнила и почему? Сделайте
актуальность данной темы определяется, в первую очередь, той потребностью, которое испытывает ныне общество в поисках истоков своей и культуры, в возвращении забытых имён, очищение страниц от идеологической пыли. в середине i тысячелетия до н.э. на территории алтая, южной сибири и восточного казахстана начал складываться союз племен, получивший впоследствии название хунну (гунны, сюнну). как отмечалось в генеалогических рассказах гуннов, записанных в начале нашей эры, «они имели тысячелетнюю ». эти племена заявили о себе в событиях эпохи «великого переселения народов». из числа прототюркских союзов, создавших государства, сыграли существенную роль в казахстана гунны, усуни и кангюи. территория гуннов в эпоху расцвета империи (177 г. до н.э.) охватывала огромные просторы евразии - от тихого океана до берегов каспийского моря, а позднее и центральной европы. однако в вопросах локализации и политической гуннов, остается еще много спорных проблем.
Месопотамии, как и в других странах древности, считались особые существа (боги или духи), наделенные разумом, волей и рядом уникальных характеристик, отличающих их от всех остальных объектов мира. это и фактическое бессмертие, и способность принимать вещественные воплощения или обходиться без них, и способность одновременно пребывать в наблюдаемом временно-пространственном «измерении» и вне его, находиться и действовать сразу во многих точках пространственно-временного континуума, и невероятное могущество и осведомленность. любое соприкосновение с силами такого рода, учитывая их непредсказуемость и мощь, было для людей необычайно рискованным. поэтому все ситуации, чреватые подобным соприкосновением, необходимо было окружать множеством ритуальных запретов и предписаний. мир богов моделировался по образу и подобию мира людей: в нем были свои владыки и подданные, движимые примерно теми же мотивами и ценностями, что и люди. в частности, шумеро-аккадский пантеон возглавлялся (как почти по всей западной евразии) двумя богами: высший небесный космовладыка ан («небо»), пребывающий в вечном покое вдали от мира, и его сын/наместник энлиль(«господин дыхания/воздуха»), космоустроитель, который и осуществляет собственно делами вселенной (аналогичные роли играли ил отцовский и ил у западных семитов, бог неба и бог грома у ранних индоевропейцев). нельзя не угадать здесь отражение распространенной в первобытности практики раздела полномочий между сакральным и военным вождями человеческого сообщества. вот ты можешь переписать то что считаешь нужным
актуальность данной темы определяется, в первую очередь, той потребностью, которое испытывает ныне общество в поисках истоков своей и культуры, в возвращении забытых имён, очищение страниц от идеологической пыли. в середине i тысячелетия до н.э. на территории алтая, южной сибири и восточного казахстана начал складываться союз племен, получивший впоследствии название хунну (гунны, сюнну). как отмечалось в генеалогических рассказах гуннов, записанных в начале нашей эры, «они имели тысячелетнюю ». эти племена заявили о себе в событиях эпохи «великого переселения народов». из числа прототюркских союзов, создавших государства, сыграли существенную роль в казахстана гунны, усуни и кангюи. территория гуннов в эпоху расцвета империи (177 г. до н.э.) охватывала огромные просторы евразии - от тихого океана до берегов каспийского моря, а позднее и центральной европы. однако в вопросах локализации и политической гуннов, остается еще много спорных проблем.