1. Сравните особенности светской системы образования и традиционной мусульманской системой.
Светская система
Мусульманская система
1)
2)
1)
2)
2. Определите верное и неверное высказывание
Верно (Да)
Неверно
(Нет)
1
Чокан Валиханов окончил Сибирский кадетский корпус в 1853 г.
2
И. Алтынсарин совершил поездку к алатауским киргизам и записал энциклопедическую поэму «Манас»
3
Абай призывал казахское общество к труду, видя праздную жизнь некоторых своих современников, которая несла бедность и нищету.
4
В 1860 году в Санкт-Петербурге Чокана Уалиханова награждают орденом и повышают в воинском звании. Его лично принимает русский царь Александр II.
5
С именем И. Алтынсарина связано и начало женского образования в Казахстане. Выдающийся открыл несколько школ для девушек с интернатами (общежитиями).
6
С ранних лет Чокан проявлял огромную любовь к национальной поэзии, народному фольклору. Уже в детские годы он записал несколько вариантов степных поэм «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Ер Кокше» и других.
3. ответьте на во В каких научных экспедициях участвовал Чокан Уалиханов?
2) Перечислите основные произведения и труды Ибрая Алтынсарина?
3) Напишите известные прозаические произведения Абая?
4) Каковы заслуги И.Алтынсарина в области народного образования?
5) К приобретению каких качеств призывал Абай Кунанбаев людей?
Специфической чертой первобытной культуры является синкретизм (неразделенность) , когда формы сознания, хозяйственные занятия, общественная жизнь, искусство не отделялись и не противопоставлялись друг другу. Любой вид деятельности содержал в себе другие виды. Например, в охоте были соединены — технологические приемы изготовления оружия, стихийные научные знания, о привычках животных, социальных связях, которые выражались в организации охоты. Индивидуальные, коллективные связи, религиозные представления, — магические действия по обеспечению успеха. Они, в свою очередь, включали элементы художественной культуры — песни, танцы, живопись. Именно в результате такого синкретизма характеристика первобытной культуры предусматривает целостное рассмотрение материальной и духовной культуры, четкое осознание условности такого распределения.
Первобытную историю человечества традиционно разделяют на палеолит, мезолит и неолит — 2 млн. лет тому назад — предел III тысячелетия до н. э. ; эпоху бронзы — II тысячелетие до н. э. ; ранний железный век — I тысячелетие до н. э. Используя эту периодизацию, дадим общую характеристику эволюции материальной культуры и искусства первобытного общества Первобытная эпоха — это наибольший период в истории человечества — от возникновения человека (около млн. лет тому назад) и до появления государственности. У разных народов этот период длился неодинаково, некоторые даже в настоящий момент живут при условиях первобытности. Поэтому современная наука различает собственно первобытную культуру — что существовала до возникновения первых цивилизаций на Земли (конец IV—начало III тысячелетия до н. э.) , и традиционную первобытную культуру.