1. Сравните особенности светской системы образования и традиционной мусульманской системой.
Светская система
Мусульманская система
1)
2)
1)
2)
2. Определите верное и неверное высказывание
Верно (Да)
Неверно
(Нет)
1
Чокан Валиханов окончил Сибирский кадетский корпус в 1853 г.
2
И. Алтынсарин совершил поездку к алатауским киргизам и записал энциклопедическую поэму «Манас»
3
Абай призывал казахское общество к труду, видя праздную жизнь некоторых своих современников, которая несла бедность и нищету.
4
В 1860 году в Санкт-Петербурге Чокана Уалиханова награждают орденом и повышают в воинском звании. Его лично принимает русский царь Александр II.
5
С именем И. Алтынсарина связано и начало женского образования в Казахстане. Выдающийся открыл несколько школ для девушек с интернатами (общежитиями).
6
С ранних лет Чокан проявлял огромную любовь к национальной поэзии, народному фольклору. Уже в детские годы он записал несколько вариантов степных поэм «Козы Корпеш и Баян Сулу», «Ер Кокше» и других.
3. ответьте на во В каких научных экспедициях участвовал Чокан Уалиханов?
2) Перечислите основные произведения и труды Ибрая Алтынсарина?
3) Напишите известные прозаические произведения Абая?
4) Каковы заслуги И.Алтынсарина в области народного образования?
5) К приобретению каких качеств призывал Абай Кунанбаев людей?
Это одна из величайших картин художника. Она посвящена церковному расколу. Боярыня Феодосия Морозова изображена на картине как настоящая героиня, готовая страдать за свою веру. Эта храбрая женщина входила в круг приближенных царя Алексея Михайловича, обладала немалым богатством, землями и другим имуществом. Однако, несмотря на то, что ей было что терять, боярыня не поддержала реформу патриарха Никона и осталась приверженницей старообрядчества. За это на и ее родственники подверглись пыткам и были заточены в тюрьму. На картине Сурикова изображен момент, когда боярыню везут по зимней Москве в заточение. Вокруг нее собралась толпа сочуствующих и зевак. Боярыня, несломленная павшими на нее бедами, вскидывает вверх руку, благословляя старообрядческим двуперстием толпу.
2.Экономика играет огромную роль в жизни общества. Она обеспечивает людей материальными условиями существования — продуктами питания, одеждой, жильем и иными предметами потребления. Экономическая сфера — главная сфера жизни общества, она определяет ход всех происходящих в нем процессов.
3. Основная проблема экономики - ограниченность ресурсов.