1. Сравните развитие производства в первой и второй половине XIXв. объяснить?
2. Почему часть помещиков и крестьян не смогли хозяйствовать в новых условиях?
3. Какие причины вызывали рабочее движение? Чем психология рабочих отличалась от психологии крестьян?
Церковный раскол Русской православной церкви представляет собой движение религиозного-политического характера, которое произошло в 17 веке.
Был организован кружок ревнителей благочестия. Члены этого кружка выступали за унификацию церковных текстов и правил. Но по какому виду необходимо тексты и правила унифицировать не было единогласия. Половина выступала за греческий образец, а другая – за древнерусский.
Но причин было больше.
1. Россия стремилась получить престиж среди прочих государств, исповедующих православие. В частности, Филофей говорил о Москве как о 3 Риме. Чтобы стать центром православия было необходимо иметь поддержку православных греков. Поэтому нужно было ввести унификацию по греческому образцу.
2. Присоединение новых территорий, которые исповедовали православие требовало единения, а унификация церковных правил и обрядов бы объединить Россию и новые территории (например, часть Украины, которая была присоединена в 1654 году).
3. Власть нашла инструмент, который позволил бы установить или поддержать национальное единство. После Смуты все еще было много протестов. И такая система «скреп», наверное, должна была
4. И, наконец, единственная религиозная причина – несоответствие византийским канонам. Требовались поправки для церковных правил.от хаоса, дезорганизованной жизни народ взял инициативу восстановления государственности и изгнания интервентов в свои руки. В 1610–1611 гг. земские миры выступили силой организующей и консолидирующей. Вдохновляемая позицией Гермогена, которого, по преданию, за неуступчивость польская партия в 1612 г. уморила «гладом» , и грамотами Дионисия, земщина призывами «стояти заодно»
объединила патриотические силы, привлекла и материально обеспечила дворянские служилые корпорации и отряды «вольных казаков» – реальную воинскую силу, которая могла изгнать интервентов.