1.Італія перекладається як . У III ст. до н. е. так почали називати весь півострів.
«країна телят»
«країна винограду»
«гірська країна»
2.Хто й коли, за легендою, заснував Рим?
А.Амулій
Б.Нумітор
В.Ромул
Г.Рем
А.765 р. до н. е.
Б.761 р. до н. е.
В.753 р. до н. е.
Г.750 р. до н. е.
3.Як називали в Римі корінних жителів, що походили від перших
поселенців — засновників міста?
А) плебеї Б) демос В) аристократи Г) патриції
4.Як називали перших правителів Риму?
А.Вождь
Б.Імператор
В.Цар
Г.Фараон
5.Кому фактично належала реальна влада в Римській республіці?
А.Сенатові
Б.Вищим магістрам
В.Народним зборам
6.Посада в Римі часів Республіки – протягом року управляв Римом, а під час війни командував військом…… (називалась).
7.Консервативний політичний діяч Риму, автор книги «Про сільське господарство», учасник Другої Пунічної війни, критикував Сципіона за надмірну поміркованість у боротьбі з пунами. Щоразу свою промову в сенаті з будь-якого приводу завжди закінчував словами: «А Карфаген має бути зруйнований!»
1.Катон
2.Сципіон
3.Ганнібал
4.Гамількар
9.Як називали центральний майдан Риму?
А) Колізей Б) Форум В) АреопагГ) Тріумф
10. Який символ міста Рим?
А) Собака Б) ГусиВ) Вовчиця Г) Лисиця
С начала 1950-х годов Италия вступила в период исключительно быстрого индустриального развития, обгоняя по темпам среднегодового прироста производства промышленной продукции все европейские страны, а в мировом масштабе уступая лишь Японии.
В 1959, 1960, 1961 и 1962 годах экономический рост достиг соответственно 6,4 %, 5,8 %, 6,8 % и 6,1 % ВВП. В период 1957—1960 годов средний годовой прирост индустриального производства составлял 31,4 %. Ещё более впечатляющий рост показывали следующие отрасли:
автомобилестроение — 89 %,
точное машиностроение — 83 %,
производство искусственных волокон — 66,8 %[1].
Итого, за период с 1953 года по 1962 год объём промышленного производства в Италии вырос втрое.
Корейская война (1950—1953) и связанная с производством танков и самолётов потребность в стали придали дополнительное ускорение итальянскому индустриальному и экономическому росту. С 1964 года в среднем рост составлял 8 % ежегодно[2], а в наиболее развитых индустриальных городах Севера (Милан, Генуя, Турин) развитие шло ещё более быстрыми темпами. Основной продукцией стали:
модная одежда и обувь (в основном Милан),
печатные машинки (фирма Оливетти)
стиральные машины,
автомобили (ФИАТ, Ламборгини, Мазерати, Феррари),
оборудование,
бензин.
Италия начала стабилизировать импорт и экспорт. Экономический рост был настолько впечатляющим, что даже президент США Джон Ф. Кеннеди высоко оценил динамику итальянской экономики во время обеда с президентом Италии Антонио Сеньи в Риме[3].
Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей 3-тысячелетней истории кочевое общество долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни.
Проблема изучения цивилизаций кочевников является одной из актуальных в современной историографии Казахстана и в тоже время сложной. Некоторые ученые, которые рассматривали жизнь всех народов мира через призму их соответствия уровню развития европейских стран, полностью отрицали в мировой истории роль тюрко-монгольских кочевых народов. Такое направление в исторической науке, связанное с доминирующей ролью европейских народов и необъективным занижением уровня развития кочевых цивилизаций Востока, носит название европоцентризм. О кочевниках писали народы, которые вели оседлый образ жизни, их описывал Геродот, китайские историки. Теория о кочевничестве и о кочевом государстве возникла позже.
Поскольку до XV-XVI вв. европейцы знали о кочевниках лишь по их периодическим нашествиям на Европу, они воспринимали кочевые народы не иначе как своих врагов.
В XVIII — XIX вв. европейские ученые высказывали свое мнение о кочевниках. Так, Монтескье рассматривал их как справедливых и вольных людей свободного общества, Фергюсон, А. Смит доказывали, что у кочевников имущественное и социальное неравенство проявилось раньше всех. И. Кант сделал вывод, что само государство как таковое возникает в результате столкновения кочевников и оседлых людей. Ф. Гегель считал, что, несмотря на наличие у кочевников социальных противоречий, государственности у них не было.
И хотя взгляды ученых были разными, но больший акцент в них делался на негативные стороны жизни кочевого общества. Например, такие ученые, как Торнвальд, Тойнби, считали, что кочевники не в силах создать цивилизованное общество и государство без извне. По мнению большинства исследователей, кочевые сообщества без оседлого населения не смогут развиваться.
С 1920-1940х годов кочевая цивилизация становится предметом специальных исследований.
В 60—70-х годах XX в. отдельные ученые стали признавать объективный характер возникновения кочевого образа жизни в силу географических, экономических и других факторов. Это не являлось "отступлением от пути к цивилизации", а было своеобразным хозяйственно-экономического развития. При к особенностям природно-географической среды, кочевники были вынуждены заниматься именно скотоводством. С увеличением поголовья скота им приходилось постоянно перемещаться в поисках новых пастбищ, что привело к возникновению кочевого образа жизни.
О и своеобразной культуре кочевников в свое время говорили В. Радлов, Л. Н. Гумилев, Б. Я. Владимирцев, А. Х. Маргулан, и др. «Степную грамоту» кочевников высоко оценил Б. Я. Владимирцев. Он пишет, что «монголы часто отличаются превосходной памятью и могут, прослушав 2-3 раза какое-нибудь понравившееся им поразившее их сказание, повторить его почти дословно».
Роль и место номадизма в истории Казахстана
В середине XX в. начали выходить в свет труды казахских историков, посвященные кочевой проблематике. Среди них работы С. 3. Зиманова "Общественный строй казахов в первой половине XIX века", В. Ф. Шахматова "Казахская пастбищно-кочевая община", С. Е. Толыбекова "Кочевое общество казахов в XVIII—XX вв.", Д. Кшибекова "Кочевое общество: возникновение, развитие, упадок", Н. Масанова "Кочевая цивилизация казахов" и др. По мнению этих ученых, кочевники самостоятельно достигают первых ступеней классового общества, а дальнейшее их развитие зависит от влияния оседлых народов, т. е. кочевой социум — это общественно-историческое объединение с ограниченными перспективами развития. Тем не менее, в последнее время все чаще звучат высказывания, подчеркивающие высокий уровень культуры и достоинства социального устройства древних и средневековых кочевых объединений. С мнением же о том, что кочевая цивилизация — закономерное явление в истории человечества, своеобразный вид хозяйственной деятельности, культуры и жизненного уклада, согласны большинство ученых.
По мнению крупнейшего археолога К. А. Акишева