В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mom34
Mom34
17.05.2023 05:34 •  История

1. Технические открытия и выход к Мировому океану. 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 3. Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.
Опираясь на записи в тетради, письменно ответьте на следующие во Выберите лишнее имя в списке первооткрывателей-мореплавателей и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Христофор Колумб
2) Фернан Магеллан
3) Фердинанд Испанский
4) Васко да Гама
5) Америго Веспуччи

2. Установите соответствие между событиями и датами.
События
А) начало экспедиции Фернана Магеллана
Б) начало экспедиции Васко да Гама
В) начало экспедиции Христофора Колумба
Даты
1) 1492 г.
2) 1497 г.
3) 1519 г.
4) 1600 г.

3. Назовите настоящее имя Генриха Мореплавателя.
4. Опираясь на таблицу в тетради, вспомните какие технические новшества позволили свершиться Великим географическим открытиям.
5. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:
А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания
Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

4. Выберите несколько вариантов ответа. В результате Великих географических открытий:

А) стал складываться единый мировой рынок
Б) возросло значение городов Венеция и Генуя
В) стали возникать первые колониальные империи
Г) усилилась феодальная раздробленность в Европе
Д) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу.

5. Принцип «один монарх, один закон, одна религия» характерен для:
А) республики В) абсолютизма
Б) демократии Г) раздробленности

6. . «Глаза и уши короля» — так называли
1) парламентариев
2) мировых судей
3) управляющих графствами
4) депутатов Генеральных штатов

7. Пик абсолютизма во Франции связан с именем короля (королевы)
1) Генриха Мореплавателя
2) Людовика XIV
3) Марии Стюарт
4) Елизаветы Тюдор

8. Органы сословного представительства при абсолютизме
1) перестают созываться
2) теряют своё значение
3) укрепляют своё положение

9.При абсолютизме:
1) формируется единый аппарат управления, состоящий из чиновников и подчинённый королю
2) утверждается единая налоговая система
3) право принятия законов передаётся королевским судам
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.

10. Назовите автора этих слов.«Как мои предки могли допустить такое учреждение (парламент. — Ред.)!»
1) Людовик XIV
2) Яков I
3) Генрих VII

11. Установите связь между понятиями.Меркантилизм, ввоз товаров, вывоз товаров

1) согласно учению меркантилизма ввоз товаров в страну должен превышать их вывоз
2) согласно учению меркантилизма вывоз товаров из страны должен превышать их ввоз
3) согласно учению меркантилизма вывоз товаров из страны должен быть равен их ввозу

Показать ответ
Ответ:
smelinkova
smelinkova
27.09.2020 20:08
1050 лет назад начался знаменитый поход князя святослава игоревича, сокрушивший хазарский каганат. стоит отметить, что к середине x в. хазария достигла своего максимального могущества. иудейская купеческая верхушка держала в суровом подчинении собственный народ, покорила многочисленные финские, славянские, кавказские племена. брала с них дань рабами, мехами и другими ценными товарами. столица каганата, город итиль, раскинувшийся на берегах волги и ахтубы, поражал современников роскошью и величиной. он протянулся на 8-10 км, в нем строились великолепные дома знати, синагоги, бани, караван-сараи, шумели многолюдные базары. приезжим купцам здесь готовы были предложить самые экзотические товары, самые изысканные удовольствия — лучшие блюда, вина, наркотики, зажигательных танцовщиц, девушек и мальчиков всяких национальностей, на любой вкус. выбирай, веселись, абы деньги были. а на острове, отделенном протоками, располагались дворцовые комплексы кагана и царя. они представляли собой «город в городе». попасть туда могли лишь избранные. с остальными частями города остров связывали подъемные мосты, в случае опасности или народных волнений они разводились. богатели и прочие города хазарии — самкерц, таматарха, семендер, беленджер. долгое время канагат враждовал с византийской империей. кипели войны с греческими союзниками, печенегами. против них хазары привлекали других кочевников, гузов. постепенно оттесняли печенегов на запад, к низовьям днепра. но и отношения с византией стали меняться. обе империи пришли к выводу, что выгоднее дружить. способствовали этому общие интересы – противостоять усилившейся руси. в константинополе и итиле одинаково приходили к выводу, что нельзя пускать к морю, надо всемерно ослаблять их. кому нужно большое и процветающее киевское княжество? оно начнет отстаивать свои выгоды, влиять на международные дела, с ним придется считаться. пускай лучше безвылазно сидят в родных лесах, а в константинополь приходят или рабами, или наемниками, льют кровь за греческое золото.великая княгиня продолжала вести активную дипломатию. она заключила союз с врагом византии, германским императором оттоном. вступила в альянс с венгрией, договорилась скрепить его браком, сосватала за сына мадьярскую княжну. на руси ее назвали предслава. правда, тогдашние венгры были совсем не похожи на нынешних. угорские кочевники еще не успели смешаться с европейцами, оставались низкорослыми, коренастыми, с широкими лицами и узкими глазами. стоит ли удивляться, что святослав, женившись на союзнице, полюбил другую девушку, холопку матери малушу. впрочем, она была не рядовой рабыней, а ключницей ольги, хозяйством. да и рода не простого — ее брат добрыня был не землепашцем, не ремесленником, а профессиональным воином. некоторые предполагают, что отец малуши любечанин малк был не кем иным, как древлянским князем малом, которого ольга обратила в неволю и поселила в любече. известно, что малк был преданным слугой княгини, вслед за ней крестился, получив имя никиты. от малуши родился будущий государь руси, св. владимир креститель…ет? а в глубине страны, подальше от иудейского квартала киева и от византийских соглядатаев, собирались войска. их скрытно перебрасывали на черниговщину, в селения северян. операция началась глубокой осенью 964 г. постарались выбрать время буквально накануне ледостава! святослав двинулся вверх по десне. от истоков этой реки ладьи перетаскивали в притоки оки. тут начинались владения вятичей. они уже ждали. был собран урожай, позволивший кормить войско. хазар, которые находились в их городах, вятичи с большим удовольствием перерезали. и тут как раз на реках начал становиться лед, повалили снега – наступала зима. она на несколько месяцев надежно отрезала лесной край от итиля. таким образом, в хазарию не просочилось никаких известий, ее правители даже не подозревали об опасности.
0,0(0 оценок)
Ответ:
FWEAAFE
FWEAAFE
03.04.2020 00:14
Прежде всего отметим, что культурное наследие во многом определяется как воплощение традиции, передача которой способствует наделению смыслом прошлого и настоящего. само же понятие «наследие» с древних времен в большей степени было связано с материальной сферой. так, в словаре в. и. даля наследие определяется как «имущество, переходящее по смерти одного владельца к иному, по родству, завещанию или закону»[1] . если обратиться к -культурному толкованию этого понятия, то в языке оно явно несет значение «оставление следа», «нахождение следа», «движение по следу», «наступание на след», «след предков». то, что оставляет свой след на долгие годы, как правило, отличается особой ценностью – эстетической, этической, художественной, духовной. оно вышло за пределы повседневного, обыденного и стало вневременным, общезначимым. даже если речь идет об архитектурном сооружении, фамильном доме, имеющем частный характер, или сохранившемся в веках предмете быта, можно сказать, что их культурная ценность заключена не столько в красоте (хотя и это может стать предметом значимости), сколько в реализме, уникальности и неповторимости «осколков прошлых лет».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота