1.Указ Катерини2 про закріпачення селян Лівобережжя?
а)1764. б)1768. в)1775. г)1783.
2.Гайдамаки боролися проти...?
а)турецьких сіпахів. б)російських дворян .
в)польських панів. г)татар.
3.Як називалася військово -адміністративна одиниця Нової Січі?
а)округ. б)зимівник. в)паланка. г)полк.
4.Резиденція К.Розумовського?
а)Батурин. б)Чигирин. в)Глухів. г)Ніжин.
5.В якому місті діяв Руський інститут("Студіум рутенум")?
а)Київ. б)Чернігів. в)Глухів. г)Львів.
6.Коли править К.Розумовський?
а)1734-1750. б)1750-1764.
в)1750-1768. г)1757-1775.
7.Царський резидент Ізмайлов контролював гетьмана?
а)П.Полуботка. б)І.Скоропацького. в)Д.Апостола. г)К.Розумовського
8.Скасовано посаду гетьмана?
а)1709. б)1734. в)1764. г)1775.
9."Смуга осідлості" до якої входили українські землі,була запроваджена російським урядом для обмеження?
а)євреїв. б)татар. в)поляків. г)українців
10.Хто з історичних діячів зайвий ?(належать до одного століття)
а)І.Мазепа. б)М.Кривоніс. в)К.Гордієнко. г)Карл12
11.ХРОНОЛОГІЧНА ПОСЛІДОВНІСТЬ.
а)Перший поділ Речі Посполитої.
б)Зруйнування Чортомлицької Січі.
в)Коли Буковина відійшла до Австрії.
г)Ліквідація Кримського ханства.
12.ВІДПОВІДНІСТЬ.
А)С.Палій. 1)керівник повстання Коліївщина.
Б)М.Залізняк. 2)керівник опришків.
В)О.Довбуш. 3)Фастівський полковник.Очолив повстання 1702-1704
Г)І.Гонта 4)сотник Уманського полку.
ВИБЕРІТЬ ТРИ ПРАВИЛЬНІ ВІДПОВІДІ.(ЗАВДАННЯ 13,14)
13.Які землі сучасної України відійшли до складу Росії кінця 18ст.?
1)Правобережжя
2)Західна Волинь
3)Холмщина
4)Північна Буковина
5)Крим
6)Закарпаття
7)Східна Галичина
14.Виберіть твердження що стосуються П.Калнишевського?
1)Очолив військо яке у 1775р. зруйнувало Січ
2)Помер у віці 112 років
3)Був кошовим отаманом
4)Провів судову реформу
5)Закладав Нову Січ
6)Дожив в монастирі
РАБОЧИЙ ВОПРОС В РОССИИ — одна из острых социально-политических проблем в конце XIX — начале XX в., включавшая взаимоотношения рабочего класса с предпринимателями (фабрикантами, заводчиками) и правительством. Возник в правительственной политике в связи с формированием рабочего класса и началом его столкновений с владельцами предприятий. Означал борьбу российского пролетариата за улучшение экономического и социального положения, которое было крайне тяжелым: низкая заработная плата (21—37 руб.), продолжительный рабочий день (11—14 час.), громадные штрафы (за поломку инструментов, нарушения дисциплины и т. п.), плохие жилищные условия, отсутствие охраны труда, политических свобод и профессиональных союзов защищать экономические интересы рабочих.
Фабричным законодательством 1880-х гг. правительство пыталось решить рабочий вопрос путем регламентации взаимоотношений рабочих с владельцами предприятий. В 1885—1886 гг. были приняты законы, установившие предельный размер штрафов, учреждавшие фабричную инспекцию, призванную следить за нарушением законов предпринимателями, и запрещавшие работу женщин и подростков в ночное время. Однако эти меры не внесли заметного улучшения положения и не остановили борьбу рабочих.
Объяснение:
1. население
2. территория воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений
4. интегрирующая сила, которая социализации новых поколений
людей
Общество охотников можно назвать обществом, т.к. оно не является частью более крупной системы, обладает собственной системой управления, его объединяет общая система ценностей, которую называют культурой.Основные признаки, характеризующие общество: 1. население 2. территория производить и воспроизводить высокую интенсивность связей и отношений 4. автономность и высокий уровень саморегуляции 5. большая интегрирующая сила, которая социализации новых поколений людей
Нет, нельзяПолитическая
экономическая
духовная
социальная1) экономическая (ее элементами являются материальное производство и отношения, возникающие между людьми в процессе производства материальных благ, их обмена и распределения);
2) социальная (состоит из таких структурных образований, как классы, социальные слои, нации, из их взаимоотношений и взаимодействий друг с другом);
3) политическая (включает в себя политику, государство, право, их соотношение и функционирование);
4) духовная (охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые в реальной жизни общества образуют явление духовной культуры).
Каждая их этих сфер, будучи сама элементом системы, называемой «общество», в свою очередь оказывается системой по отношению к элементам, ее составляющим. Все четыре сферы общественной жизни взаимосвязанны и взаимно обусловливают друг друга. Разделение общества на сферы несколько условно, но оно вычленять и изучать отдельные области реально целостного общества, многообразную и сложную общественную жизнь