1) укажите архитектурные и культурные памятники, связанные с египтом?
2) кто и когда расшифровал иероглифы?
3.1) какое военно-политическое событие вызвало в европе рост интереса к египта в начале 19 века?
3.2) с именем какого государственного и военного деятеля связано?
4) какова роль авраама норова в изучении египетских древностей в россии?
5.1) в чем особенности внешнего облика сфинксов на университетской набережной у академии художеств?
5.2) кто и когда расшифровал надписи на их пьедесталах?
6.1) кто выступил с идеей покупки сфинксов для россии
6.2) при каком российском императоре произошло это событие?
6.3) какое политическое событие ускорило и облегчило сделку?
7.1) где и по какому поводу установлены самые молодые сфинксы?
7.2) кто создал?
7.3) что отличает их облик?
Проблема выбора путей развития после Второй мировой войны и особенно после завершения распада колониальных империй и деколонизации стала общей проблемой для всех стран Азии и Африки.
Выбор оказался небольшим: социалистическая ориентация или еврокапиталистический путь. При любом варианте определяющими были культурно-цивилизационные особенности и традиции.
Многие освободившиеся страны, хотя в политическом плане выступали против европейских стран-метрополий, заимствовали идеи европейской цивилизации и встали на путь «догоняющего» развития. Лидеры этих стран не собирались восстанавливать доколониальные порядки и традиционное общество. Они хотели создать современное передовое национальное государство, составными частями которого были бы высокоразвитая промышленность, всеобщее избирательное право, грамотность населения и его доступ к современной медицине. Отсюда было и понимание главной задачи момента – преодоление отсталости, модернизация.
Ряд стран (Китай, Вьетнам, Северная Корея и др.) встал на социалистический путь развития. Уже к середине 1970-х гг., например, в Китае стали ощущаться признаки наступающего кризиса. Ему пришлось становиться на другой путь – путь рыночных реформ и ослабления государственного регулирования экономикой и других сфер жизни. Вьетнам к этому времени только успел объединиться.
К началу 1990-х гг. проблема построения социализма было вообще снята с повестки дня как ориентационная модель развития. Распад СССР и всей социалистической системы привел к невозможности социалистического выбора со стороны каких-либо иных стран. Но вот идея социалистической ориентации оказалась более живучей. Она получила широкое распространение в ряде стран Африки и некоторых арабских странах. Но осуществление национализации, кооперирования, установление однопартийной политической системы в конечном итоге обернулись разорением хозяйства, бюрократизацией, коррупцией и установлением авторитарно-диктаторских режимов, которые приводили к серии военных переворотов. В большинстве стран, которые избрали социалистическую ориентацию, также пришлось начинать переход к рыночно-частнособственническим отношениям и многопартийности с сильной ролью государственного сектора и регулирования, т. е. осуществлять переход к модернизации.
По какому бы пути не шли освободившиеся государства, все они столкнулись с необходимостью преодолевать традиционный уклад жизни и экономики, который и стал собственно причиной колонизации этих стран со стороны более развитых государств.
Попытка освободившихся стран подорвать сложившееся международное разделение труда, мирохозяйственные связи не увенчались успехом. Это оказалось недостижимой задачей. Проведение импортозамещающей индустриализации (политика сокращения импорта машин из западных стран, производства своей техники) требовало средств. Внутренних источников у освободившихся стран было недостаточно. Пришлось обращаться к западным кредиторам. Это привело к росту задолженности стран третьего мира. К концу 1988 г. она достигла астрономической цифры – более триллиона долларов. Критическое положение, угроза утраты в очередной раз независимости заставили пересматривать экономическую политику.
Проблема преодоления отсталости усугублялась начавшимся после войны повышением темпов роста населения, преимущественно за счет повышения рождаемости в развивающихся странах.
Демографический взрыв вызвал аграрное перенаселение. Увеличился приток населения в города, которые также не могли рационально освоить массу безработного населения. Безработица в свою очередь сохранению низкой заработной платы, что замедляло технический прогресс. Наряду с социальными проблемами развивающиеся страны стали испытывать и экономические трудности. Это вело и к социально-политической неустойчивости. Освободившиеся страны представляли собой как бы бурлящий котел. Революции и государственные перевороты, гражданские войны и межгосударственные конфликты – все это стало характерной чертой развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Российско-турецкие дипломатические отношения были установлены в 1701, когда в Константинополе открылось посольство Российской империи. Хотя двусторонние межгосударственные связи насчитывают более пяти веков…
Отношения России с Турцией с самого начала двусторонних контактов стали напряженными. В 1475 году Турция завоевала Крым и началось… В Азове и Кафе русские купцы стали подвергаться притеснениям от турок…
Торговля русских в этих городах, очень деятельная и выгодная, должна была прекратиться.30 августа 1492 Иван III Иван III Васильевич (1440 -1505) Сын Василия II. Правил с 1462 г. при посредстве крымского хана Менгли I Гирея переправил османскому султану Баязету II грамоту, в которой жаловался на притеснения турками русских.
Турция неоднократно поддерживала крымских татар в походах против России. В 1676 началась первая в серии из 10 русско-турецких войн.7 из них были в целом успешны для России. Практически в каждой из войн Турцию поддерживали европейские государства: в первую очередь Британия и Австрия. Последняя война 1877-1878 стала самой громкой победой России в противостоянии с турками. По ее итогам многие славянские народы южной Европы получили независимость; Россия вернула южную часть Бессарабии, потерянную после Крымской войны и присоединила Карсскую область, населенную армянами и грузинами.
Объяснение: