Здравствуйте! Я Алексей Адашев, член Избранной Рады, несмотря на то, что происхожу не из знатного рода. Я хочу рассказать, чем занимался этот неофициальный орган и о том, как мы проводили реформы в это непростое время.
Весь орган формировался из приближенных к Ивану 4 лиц. Мы работали всего 11 лет - с 1549 по 1560 года. Да, де-юре мы считались неофициальным органом, но де-факто мы были органом, который непосредственно управлял страной и реформировал систему.
Как сейчас помню, с самых первых месяцев мы разрабатывали план объединения русских земель с единым политическим центром.
Начали мы с Земского собора, который ввели в 1549 году. Там собирались все лица с управленческими функциями на территории русских земель. Считаю важным нашим достижением тот факт, что в орган входили не только представители боярских семей, но также и представители менее знатных сословий. Лично я тому подтверждение.
После Земского собора мы приступили к церковной реформе. В состав Рады также входил митрополит Макарий, поэтому он был инициатором этом реформы. Теперь с 1551 года действовал Стоглавый собор - единый сборник документов для церкви. Так мы упорядочили обряды, определили единых святых, создали единые правила поведения для священников и обозначили важность просвещения населения.
После мы приступили к реформе местного управления. Боярское правление проявило себя крайне неэффективно, поэтому мы решили изменить систему. Мы создали систему кормлений и отменили наместничество. Теперь появились избираемые губные старосты и Земские старосты. Еще мы создали больше новых приказов.
Одновременно с этим мы работали над военной реформой (создали стрелецкое войско, ввели Уложение о службе).
Интересно, что такие децентрализующие реформы централизации системы. На этом деятельность Рады закончилась, так как у самых активных участников были разногласия с царем.
._.Иктовая система-каганы жаловали за службу своим приближенным земельные наделы с правом на получение с населения района или города налогов.
._.Дарились заброшенные государственные земли, поступавшие в собственность наделённого (мукта) с правом наследования и отчуждения. В подавляющем большинстве случаев собственники не обрабатывали землю сами, а получали её с сидевшими на ней арендаторами. Собственник (мукта) также мог вложить средства в мелиорацию и сдавать освоенную землю в аренду. Ранние исламские правоведы (Яхья ибн Адам, Абу Юсуф) рассматривали такую форму икты, при которой собственник получал в свою пользу разницу между хараджем и ушром.
Здравствуйте! Я Алексей Адашев, член Избранной Рады, несмотря на то, что происхожу не из знатного рода. Я хочу рассказать, чем занимался этот неофициальный орган и о том, как мы проводили реформы в это непростое время.
Весь орган формировался из приближенных к Ивану 4 лиц. Мы работали всего 11 лет - с 1549 по 1560 года. Да, де-юре мы считались неофициальным органом, но де-факто мы были органом, который непосредственно управлял страной и реформировал систему.
Как сейчас помню, с самых первых месяцев мы разрабатывали план объединения русских земель с единым политическим центром.
Начали мы с Земского собора, который ввели в 1549 году. Там собирались все лица с управленческими функциями на территории русских земель. Считаю важным нашим достижением тот факт, что в орган входили не только представители боярских семей, но также и представители менее знатных сословий. Лично я тому подтверждение.
После Земского собора мы приступили к церковной реформе. В состав Рады также входил митрополит Макарий, поэтому он был инициатором этом реформы. Теперь с 1551 года действовал Стоглавый собор - единый сборник документов для церкви. Так мы упорядочили обряды, определили единых святых, создали единые правила поведения для священников и обозначили важность просвещения населения.
После мы приступили к реформе местного управления. Боярское правление проявило себя крайне неэффективно, поэтому мы решили изменить систему. Мы создали систему кормлений и отменили наместничество. Теперь появились избираемые губные старосты и Земские старосты. Еще мы создали больше новых приказов.
Одновременно с этим мы работали над военной реформой (создали стрелецкое войско, ввели Уложение о службе).
Интересно, что такие децентрализующие реформы централизации системы. На этом деятельность Рады закончилась, так как у самых активных участников были разногласия с царем.
._.Иктовая система-каганы жаловали за службу своим приближенным земельные наделы с правом на получение с населения района или города налогов.
._.Дарились заброшенные государственные земли, поступавшие в собственность наделённого (мукта) с правом наследования и отчуждения. В подавляющем большинстве случаев собственники не обрабатывали землю сами, а получали её с сидевшими на ней арендаторами. Собственник (мукта) также мог вложить средства в мелиорацию и сдавать освоенную землю в аренду. Ранние исламские правоведы (Яхья ибн Адам, Абу Юсуф) рассматривали такую форму икты, при которой собственник получал в свою пользу разницу между хараджем и ушром.