Особенности общественного движения 30—50-х гг. в 30—50-х гг. xix в. россия переживала период великого поворота от уходящего аграрного общества к обществу индустриальному. поэтому главным вопросом общественной жизни стал вопрос о направлении дальнейшего развития страны. каждый понимал его по- своему. общественное движение в те годы имело несколько характерных особенностей: — оно развивалось в условиях политического режима после восстания декабристов; — произошел окончательный разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством; — впервые консервативное направление получило собственную идеологию; — оформились либеральное и социалистическое течения общественной мысли; — участники общественного движения не имели возможности реализовать свои идеи на практике, они могли лишь готовить сознание современников к будущим переменам. консервативное движение. разработка идеологии российского консерватизма является заслугой президента российской академии наук графа с. с. уварова, ставшего впоследствии министром народного просвещения. он считал исконными основами жизни православие, самодержавие и народность. эти черты, по его мнению, коренным образом отличали россию от запада. самодержавие он мыслил как единство царя и народа и считал его основой жизни общества. под православием уваров понимал традиционную ориентацию человека не на личный, а на общественный интерес, стремление к общему благу и справедливости. народность выражала единство объединенного вокруг царя народа без его разделения на дворян, крестьян, мещан и т. д. между народом и монархом, считал уваров, всегда существовало неразрывное духовное единство, которое было и будет гарантом успешного развития россии. крупнейшими теоретиками консервативного направления были также н. г. устрялов и м. п. погодин, драматург и поэт н. в. кукольник, писатели ф. в. булгарин, н. и. греч, м. н. загоскин. они доказывали исключительность пути россии и считали его единственно правильным. либеральное движение. западники и славянофилы. российский либерализм был представлен в те годы западниками и славянофилами. складывание идеологии западничества и славянофильства относится к концу 30-х — началу 40-х гг.
476 год нашей эры. Причиной послужили внешние агрессоры в виде варваров, а так же внутренние восстание граждан, если учитывать наглость власти, по вине которой Империя потеряла большую часть казны, да ещё и войско. То Империя должна была неизбежно пасть. Вот наиболее веские причины: 1. Спад рождаемости. Дефицит население, из-за этого Империя не могла охранять свои границы. 2. Многие земли, которые раньше были захвачены - получили суверенитет. Следовательно Империя лишилась большой части налогов. В итоге - не на что было содержать наёмную армию. 3. Так же религиозная причина, раскол на христиан и язычников, а затем - христиан и католиков.
Вот наиболее веские причины:
1. Спад рождаемости. Дефицит население, из-за этого Империя не могла охранять свои границы.
2. Многие земли, которые раньше были захвачены - получили суверенитет. Следовательно Империя лишилась большой части налогов. В итоге - не на что было содержать наёмную армию.
3. Так же религиозная причина, раскол на христиан и язычников, а затем - христиан и католиков.