1.Укажите причины отделения ремесла от сельского хозяйства в европе 2.В чем причина появления городов?
3.Расскажите,что появлению новых городов в странах европы
5.Что узнали о жизни,о видах средневековых городов?
что общего и различного у них с городами Узбекистана XI-XII веков ?
Объяснение:
1.Народничество – идеология российской интеллигенции второй половины 19 столетия, суть которой заключалась в сближении с народом, его мудростью и правдой. Самобытность России с замедленным развитием капитализма и наличием крестьянской общины стала основой появления этого течения.
Цель и задачами народников было глубокое изменение общественного строя, согласно социалистическим принципам свободы, равенства всему народу.
Формы и методы борьбы (бунт, пропаганда, заговор) у представителей народничества отличались, определив разные направления и составы участников.
2.1. Пропагандистское, которое возглавлял П. Л. Лавров;
2. Бунтарское или анархистское, возглавлявшееся М. А. Бакуниным;
3. Заговорщическое, во главе которого стоял П. Н. Ткачев.
3.Различия между народниками 60-х и 70-х гг. в том, что в 60-х гг. целью революционеров была демократическая республика, в 70-х гг. – социализм. Средством достижения этих целей в течение всего революционно-демократического этапа освободительного движения считалась крестьянская революция.
4.Общественное движение 60-70-х годов XIX в. Революционное народничество
5.Причина - идейные разногласия.
Одна часть народовольцев была за мирный путь - пропаганда, агитация среди крестьян и других сословий и групп.
Другие были сторонниками более радикального пути - террора.
надеюсь поблагодари если не трудно
СУЛЛА
Характеристика
Отзыв современного французского историка Борде звучит совсем иначе: "Сулла представляет собой наиболее непонятный персонаж римской истории. Далеко превосходя Мария по уму, он был циничным авантюристом, презиравшим и государственные учреждения, и людей, но в то же время аристократом, преданным традициям и предрассудкам своей касты. Холодный и методичный в расчетах честолюбец, он вместе с тем слепо верил в свою удачу, именовал себя Сулла Счастливый. Великий стратег и великий политик, он без всякого стеснения проявлял вероломство и самую отвратительную жестокость, когда считал это полезным". (М. Bordet. Precis d'histoire Romaine. Paris, 1969 (перевод Л.О.)) Различие в оценках довольно существенное. Что же до представления о Сулле большинства наших современников, знакомых с римской историей лишь поверхностно, то его, я полагаю, можно выразить одним словом — злодей, что далеко не полно характеризует этого бесспорно яркого и, действительно, несколько загадочного деятеля древнего Рима.
Любопытно, что даже о внешности Суллы мы находим не вполне согласующиеся между собой сведения. Плутарх в биографии Суллы утверждает, что лицо его было покрыто красной сыпью, а взгляд светло-голубых глаз тяжел. У Моммзена же мы читаем: "Сангвиник душой и телом, голубоглазый, светловолосый, с поразительно бледным лицом, которое, однако, заливалось краской при всяком волнении, это был красивый мужчина с сверкающим взглядом". (Там же). Некоторое соответствие есть, но по общему впечатлению два описания противоположны. Впрочем, ни тот, ни другой автор не ссылаются на свидетельства очевидцев. В Ватиканском музее есть скульптурный портрет Суллы. Конечно, судить о цвете лица он не позволяет, но массивный подбородок, крупный, тонкий нос с резко обозначенными складками у его крыльев и глубоко сидящие глаза производят впечатление волевого, сильного характера.
Луций Корнелий Сулла родился в 138-м году до р.Х. Он принадлежал к обедневшей и второстепенной по своему политическому значению ветви знаменитого патрицианского рода Корнелиев. Того самого рода, к которому принадлежали и Сципионы. Плутарх утверждает, что в молодости Сулла снимал дешевую комнатку в Риме. Тем не менее, он был, по-видимому, хорошо образован и приобщен к эллинистической культуре. Всю жизнь он питал интерес и пристрастие к миру искусств. Часы отдыха и досуга охотно проводил в среде богемы, на веселых пирушках с участием легкомысленных женщин, и даже сам сочинял шутливые сценки, которые там же и исполнялись. Одним из ближайших друзей Суллы был знаменитый римский актер Квинт Росций. О более серьезном аспекте его образованности говорят следующие два факта. Овладев после длительной осады Афинами (они участвовали в войне на стороне Митридата) и дав, как полагалось, своим солдатам основательно пограбить город, Сулла, однако, не только не разрушил колыбель греческой культуры и не посягнул на ее памятники, но вернул афинянам свободу и все окрестные владения. А, возвращаясь после Митридатовой войны в Италию через Грецию, он специально заехал в Пирей, чтобы забрать там библиотеку, в которой были почти все сочинения Аристотеля, еще мало известные в Риме. По его распоряжению они были систематизированы, снабжены указателями и опубликованы.
Но все это уже позднее, а сейчас вернемся ненадолго к первому появлению Суллы в войске Мария во время Югуртинской войны. Попал он туда случайно — по жребию после избрания квестором в Риме. И как новичок в военном деле, да еще из аристократов, был встречен демократически настроенными боевыми офицерами Мария не слишком дружелюбно. Однако ему удалось очень быстро преодолеть их предубеждение. Любопытно выслушать по этому поводу свидетельство Саллюстия. Я читателя отметить одну важную, уже тогда проявившуюся особенность поведения Суллы — стремление завоевать благодарность и симпатии солдат.
"