В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
WhiteRout
WhiteRout
24.10.2021 00:41 •  История

1.
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ТЯЖЕСТЬ В
предложении: Помимо освоения новых земель и ведения собственного хозяйства на
них легла вся тяжесть беспокойной кордонной службы с ночными дозорами и
частыми отражениями набегов воинственных горцев.
1) неприятность;
3) отчаянность;
2) напряженность;
4) трудность.​

Показать ответ
Ответ:
shorgk
shorgk
21.02.2021 16:33

появлением в 1607 году второго российского самозванца, принявшего имя царя Дмитрия Ивановича, началась полномасштабная гражданская война, охватившая весь центр страны, поставившая Россию на грань гибели и приведшая к иноземному вторжению.

На портретах XVII века Лжедмитрий II изображался как Лжедмитрий I, что, конечно же, отнюдь не случайно, поскольку новый, второй самозванец выдавал себя уже не за царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного, якобы когда-то в Угличе, а за «царя Дмитрия» (Григория Отрепьева), 30 июля 1605 года венчанного на царство и якобы чудом избежавшего смерти 17 мая 1606 года (многие уверяли, что тогда вместо царя был убит его двойник).

Вероятно, внешне Лжедмитрий II действительно был похож на предшественника. Что же касается всего остального, то второй самозванец представлял собой полную противоположность Григорию Отрепьеву. Русский историк Сергей Платонов отмечал, что Лжедмитрий I в самом деле был руководителем поднятого им движения. «Вор же [Лжедмитрий II], — подчеркивал исследователь, — вышел на свое дело из пропойской тюрьмы и объявил себя царем под страхом побоев и пытки. Не он руководил толпами своих сторонников и подданных, а, напротив, они его влекли за собою в стихийном брожении, мотивом которого был не интерес претендента, а собственные интересы его отрядов».

Один из многих

Первые известия о Лжедмитрии II датируются зимой 1607 года, когда в Литве обнаружился претендент на имя чудесным образом царя Дмитрия. Этот самозванец был тогда одним из многих, кто выдавал себя за царственную особу. Среди терских казаков появились «царевич Петр Федорович» (якобы сын царя Федора, то есть внук Ивана Грозного) и «царевич Иван-Август» (якобы сын Ивана Грозного от брака с Анной Колтовской). Первый проливал кровь на юге России, а затем соединился с воеводой «царя Дмитрия» Иваном Болотниковым в Туле. Второй действовал в Нижнем Поволжье, где ему покорилась Астрахань. Вслед за ними показался еще один «внук» Грозного, «сын» царевича Ивана Ивановича — «царевич Лаврентий». В казачьих станицах самозванцы росли как грибы: явились «дети» царя Федора Ивановича — «царевичи» Симеон, Савелий, Василий, Клементий, Ерошка, Гаврилка, Мартынка.

1/1«Восстание Болотникова», художник Э.Э. Лисснер, 1939 год

Изображение: Федеральное архивное агентство / РГАДА

0,0(0 оценок)
Ответ:
SmertKiller
SmertKiller
26.01.2021 14:38
Реставрация Мэйдзи, известная также как Обновление Мэйдзи и Революция Мэйдзи - череда событий, приведшая к значительным изменениям в японской политической и социальной структуре. Четырёхлетний период с 1866 по 1869 гг., включающий в себя последние годы периода Эдо и начало периода Мэйдзи. Реставрация Мэйдзи была прямым следствием открытия Японии для Западных стран, произошедшего после прибытия «чёрных кораблей» коммодора Мэттью Пэрри. 
  Суть модернизации страны заключалась в проведении после революции реформ, направленных на слом феодальной системы и ускорение капиталистического развития страны. В соответствии с законом 1871 г., в стране ликвидировалась феодальная сословная система, были провозглашены демократические свободы, установившие равноправие всех членов общества. Уничтожив феодальную средневековую иерархическую структуру, данные реформы формированию либерально-демократических принципов строения общества, характерных для стран Западной Европы и США. 

  Аграрная реформа в Японии привела к: 
  Главнейшей задачей Императорского правительства в построении новейшей Японии было создание надежной финансовой системы. Основным источником пополнения государственной казны был земельный налог в виде натурального оброка, который веками платили японские крестьяне своим господам. После того как были ликвидированы ханы, правительство взяло на себя их долговые права и обязательства, поэтому пополнять бюджет деньгами было чрезвычайно сложно. Поэтому власти взялись провести земельную и налоговую реформы, с целью стабилизировать японские финансы. 
  В 1871 году Императорское правительство разрешило создавать новые пахотные участки на нетронутых землях, а в следующем 1872 был отменен запрет на продажу земли и признано существование частной собственности. Владельцы недвижимости получили сертификаты на владение землей, в которых указывалась цена участка 

  Военная реформа в Японии: 
Одной из главных задач Императорского правительства было создание новейшей бое армии. После ликвидации ханов их войска, состоявшие из самураев, были переподчинены военному министерству. 10 января 1873, по инициативе Омуры Масудзиро и Ямагаты Аритомо, правительство ввело в стране всеобщую воинскую повинность. 

  Согласно реформе государственного управления в Японии: 
  Поражение армий бывшего сёгуна, возглавляемых Хидзикатой Тосидзо, положило конец периоду реставрации Мэйдзи — со всеми вызовами власти и правлению императора было покончено. 
  Лидеры реставрации Мэйдзи провозгласили, что их действия привели к восстановлению императорского правления в Японии. Фактически это было не так. Власть просто перешла от правительства сёгуната Токугава к новой олигархии даймё, одержавших над ним победу. Главным образом, эти новые олигархи происходили из провинций Сацума (Окубо Тосимити и Сайго Такамори), и Тёсю (Ито Хиробуми, Ямагата Аритомо и Кидо Коин). 

  Первая реформа образования в Японии: 
Заложила основы формирования его современного облика, началась с принятием в 1872 г. Основного закона об образовании.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота