1. умение определять цель деятельности. сравни два мнения на последствия великих открытий. какие между ними противоречия? мнение 1: истребление древних цивилизаций и их куль-тур является неоспоримым преступлением европейских захватчиков. это повлекло за собой значительные потери для современной . мнение 2: важным остаётся то, что великим открытиям сейчас существу-ет множество новых государств со своими самобытными культурами. сформулируй проблемный вопрос: 2. умение определять свою позицию и аргументировать её. (н) на какие сферы жизни общества оказали влияние великие открытия. запиши их в таблицу. прочитай текст «последствия великих открытий», выпиши факты, свидетельствующие в пользу одной и другой позиции. (п) сформулируй свою позицию и два аргумента в её подтверждение, а так же аргументы опровергнуть её. сферы общества факты открытия имели преиму-щественно положи-тельные послед-ствияоткрытия имели преиму-щественно отрица-тельные послед-ствиятвоя пози-ция и ар-гументы (крите-рий+факт) я считаю, что потому что, во-первых,во-вторых,но, с другой стороны,
Объяснение:
В 1929 году, в результате кризиса нэповской экономической политики, была начата коллективизация сельского хозяйства - жесткая большевистская программа, направленная на полную ликвидацию частных крестьянских хозяйств (т.н. "кулаков") и об'единение всех существовавших хозяйств в коллективные хозяйства. Процесс раскулачивания сельского хозяйства сопровождался жесткими методами, конфискация скота и другого имущества, оказывавших сопротивление государству либо расстреливали как "антиобщественные элементы", либо семьями ссылали в Сибирь. Всего в результате раскулачивания были выселены из родных мест три с половиной миллиона крестьян-"кулаков". Отобранный у них скот направлялся в колхозы, однако из-за отсутствия специалистов для ухода за животными и нехватки средств на их содержание начинался массовый падеж скота. С 1928 по 1934 годы поголовье скота в СССР уменьшилось почти в два раза. Нехватка специалистов, техники для обработки огромных территорий привели к недостаче сельхозпродукции, и в частности хлеба, что в свою очередь приводило к массовым вспышкам голода на всей территории Союза, и в частности на Кавказе, Поволжье, в Казахстане,на Украине (так появился термин "голодомор"). Коллективизация встретила сопротивление и недовольство у всех крестьян, которые для самосохранения начали в массовом порядке уезжать в город. После внедрения в 1932 паспортной системы крестьян стали насильно удерживать в деревне, прикрепляли к колхозам, и для этого им разрешалось создавать подсобные хозяйства на приусадебных участках, а выработанную на них сельхозпродукцию разрешалось реализовывать на рынках. К 1932 году было создано 225 тысяч колхозов на территории СССР, построено 5 тысяч машинно-тракторных станций (МТС), которые обеспечивали колхозы сельхозтехникой. К 1938 году коллективизация СССР была завершена.
ответ:Государство инков (империя) находилось на территории Южной Америки. Это современные Перу, Чили, Боливия, Эквадор, Колумбия…
Инки имели свои календарь, письменность, дороги. Они много внимания уделяли нарядам и костюмам, сделав их очень яркими, интересными и колоритными. Одежда каждого жителя империи должна была говорить о его статусе и происхождении.
Царство индейцев ацтеков находилось на территории современной Мексики, а их столица Теночтитлан – там, где сейчас шумит мегаполис Мехико.
Ацтеки изобрели универсальную счетную машинку юпану. При этом ацтеки не использовали колес, потому не запрягали в повозки никаких животных. Они строили дороги для того, чтоб ходить по ним пешком. При этом дороги охранялись стражей, на них были организованы специальные места для привалов, вроде трактиров. Ацтеки практиковали человеческие жертвоприношения.
Цивилизация майя – это тоже южноамериканская культура. Сейчас на ее месте проживают мексиканцы, гватемальцы, жители Гондураса…
Майя оставили после себя великолепные настенные фрески, интересную математическую систему и двадцатиричную (мы все привыкли к десятиричной) систему исчисления. Писали майя иероглифами.
Объяснение:.