1. Урочистий в'їзд Б. Хмельницького до Києва порівнювали з подвигом пророка Мойсея - біблійного героя, який вивів єврейський народ з єгипетської неволі. • Як таке порівняння характеризує тогочасне українське суспільство, адже за пізніших часів європейські мислителі витлумачували подвиг Мойсея як символ боротьби підкорених народів за свободу? • 2. Як на картині відтворено в'їзд Б. Хмельницького до Києва після переможних битв 1648 р.? • 3. Які суперечності між картиною та джерелом ви помітили?
жизни:1730-1800 Суворов очень любил Россию, с упоением и преданностью служил ей. Он писал : “Горжусь, что я русский!.. Потомство мое брать мой пример… до издыхания быть верным Отечеству
Объяснение:
Участие в русско-турецкой войне 1768-17741770- получил звание генерала, а после сражений под Туртукаем и Козлужджей- звание генерала- фельдмаршала.Оборона Гирсово, сражение под Козлуджи- 1774.Участие в русско- турецкой войне 1787-1791.Участвовал в обороне Кинбурна, крепости Очаков, в 1789- победы при Фокшанах, а затем на реке Рымник.За данную победу его стали почётно называть Суворов- Рымникский.
XVIII-XIX вв. были временем формирования основ coвременной науки, опирающейся на естественнонаучные принципы познания окружающего мира, литературы, обращенной к человеку и eгo проблемам.
Развитие естественнонаучных знаний В ХVIII веке сложились основные принципы научных исследований. Критерием истинности знания стали возможности eгo опытной, экспериментальной проверки, математического обоснования полученных результатов. Заслуживающим доверия считался такой подход, который не требовал привлечения для объяснения природных явлений ссылок на теологические аргументы, вмешательства высших сил. Eгo вершиной была теория образования Солнечной системы П. Лагиюса (1749-1827), который заявил, что ему не потребовалась гипотеза о существовании Бога для объяснения возникновения планет. Первоначально наука решала задачи накопления знаний о живой и неживой природе, разрабатывала системы классификации минералов, кристаллов, растений и животных, Шведский естествоиспытатель К. Линней (1707-1778) описал и классифицировал около 9 тысяч видов растений. Французский ученый Ж.Д. Бюффон (1707-1788) представил картину развития Вселенной, Земли, ее растительного и животного мира, сделав вывод о связи живых opгaнизмов со средой их обитания. Наука постепенно начала сближаться с практикой. Великий pycский ученый М.В. Ломоносов (1711-1765) написал руководство по металлургии. Появилась теория гидродинамики и водяных турбин (члены Петербургской Академии наук Д. Бернулли, 1700-1782 и Л. Эйлер, 1707-1783), строительной механики (швейцарский ученый Я. Бернулли, 1654- 1705, французский инженер Ш. Кулон, 1736-1806), газов и тепловых явлений (английский ученый Р.Бойль, 1627-1691, французский - Э. Маpиотт 1620-1684). Зародилась такая дисциплина, как химия (А.Л. Лавуазье, 1743-1794), физическая химия (М.В. Ломоносов). Были проведены первые исследования в области электричества (М.В. Ломоносов, американский просветитель Б. Франклин, 1706-1790, русский физик Г.B. Pиxмaн, 1711-1753). Блaгoдаря изобретению микроскопа голландский ученый А. Левенгук (1632-1723) впервые открыл мир микроорганизмов, бактерий.
жизни:1730-1800 Суворов очень любил Россию, с упоением и преданностью служил ей. Он писал : “Горжусь, что я русский!.. Потомство мое брать мой пример… до издыхания быть верным Отечеству
Объяснение:
Участие в русско-турецкой войне 1768-17741770- получил звание генерала, а после сражений под Туртукаем и Козлужджей- звание генерала- фельдмаршала.Оборона Гирсово, сражение под Козлуджи- 1774.Участие в русско- турецкой войне 1787-1791.Участвовал в обороне Кинбурна, крепости Очаков, в 1789- победы при Фокшанах, а затем на реке Рымник.За данную победу его стали почётно называть Суворов- Рымникский.
1790- яркая победа при взятии крепости Измаил.
Деятельность Суворова при Павле 1.
XVIII-XIX вв. были временем формирования основ coвременной науки, опирающейся на естественнонаучные принципы познания окружающего мира, литературы, обращенной к человеку и eгo проблемам.
Развитие естественнонаучных знаний
В ХVIII веке сложились основные принципы научных исследований. Критерием истинности знания стали возможности eгo опытной, экспериментальной проверки, математического обоснования полученных результатов. Заслуживающим доверия считался такой подход, который не требовал привлечения для объяснения природных явлений ссылок на теологические аргументы, вмешательства высших сил. Eгo вершиной была теория образования Солнечной системы П. Лагиюса (1749-1827), который заявил, что ему не потребовалась гипотеза о существовании Бога для объяснения возникновения планет.
Первоначально наука решала задачи накопления знаний о живой и неживой природе, разрабатывала системы классификации минералов, кристаллов, растений и животных, Шведский естествоиспытатель К. Линней (1707-1778) описал и классифицировал около 9 тысяч видов растений. Французский ученый Ж.Д. Бюффон (1707-1788) представил картину развития Вселенной, Земли, ее растительного и животного мира, сделав вывод о связи живых opгaнизмов со средой их обитания.
Наука постепенно начала сближаться с практикой. Великий pycский ученый М.В. Ломоносов (1711-1765) написал руководство по металлургии. Появилась теория гидродинамики и водяных турбин (члены Петербургской Академии наук Д. Бернулли, 1700-1782 и Л. Эйлер, 1707-1783), строительной механики (швейцарский ученый Я. Бернулли, 1654- 1705, французский инженер Ш. Кулон, 1736-1806), газов и тепловых явлений (английский ученый Р.Бойль, 1627-1691, французский - Э. Маpиотт 1620-1684). Зародилась такая дисциплина, как химия (А.Л. Лавуазье, 1743-1794), физическая химия (М.В. Ломоносов). Были проведены первые исследования в области электричества (М.В. Ломоносов, американский просветитель Б. Франклин, 1706-1790, русский физик Г.B. Pиxмaн, 1711-1753). Блaгoдаря изобретению микроскопа голландский ученый А. Левенгук (1632-1723) впервые открыл мир микроорганизмов, бактерий.