1.Установите истинность утверждений об особенностях социальной стратификации Китая в период колониальной экспансии европейских держав. ответы отметьте в таблице: № Утверждения Истина Ложь 1 В начале XIX века в Китае господствовали средневековые феодальные отношения 2 Работать должны были все граждане тайпинского государства 3 Капиталистов и крупных землевладельцев называли ихэтуанями 4 Согласно порядкам тайпинов помещичья и монастырская собственность была ликвидирована 5 Крестьяне объединялись в общины, состоявшие из 10 семей 6 Тайпины истребляли феодалов, уничтожали сословное деление, отменили рабство 7 Германия получила право на организацию сеттльментов
Хаммурапи дал людям первый писанный свод законов? Столб с текстом законов царя Хаммурапи . Я – Хаммурапи – царь совершенный, Я – Хаммурапи, мои слова отменны, Я – царь, превосходящий всех царей, Я – мудрый царь и мудрость не имеет равных, Я – Хаммурапи, однозначно, главный! Что использовалось в Древнем Вавилоне в качестве платы за работу или компенсации за ущерб? Домашнее задание. -§ 14 читать и ответить на вопросы3 и 4 на стр 70; предложить ситуацию на основе понравившегося закона; -написать сочинение на тему: «Хаммурапи как мудрый правитель» Цель урока. Узнать о Древнем Вавилоне как о первом государстве, в котором действует закон. Познакомиться с понятием «закон» и с древнейшим сводом законов царя Хаммурапи. С какой целью Хаммурапи был призван править людьми? Хаммурапи дал людям первый писанный свод законов? Верно Фараон Тутанхамон - царь Двуречья ? Столица древнего Элама 1792 по 1750г. до н.э. – годы правления царя Хаммурапи. сундук Фараон Тутанхамон - царь Двуречья ? Неверно Вавилонский царь Хаммурапи и его законы «Когда высокий Анум , … владыка небес и земли, определяющий судьбу страны, определили Мардуку (главный бог вавилонян) первородному сыну Эа , владычество над всеми людьми, … Вавилон назвали его высоким именем, сделали его могучим среди частей света и основали в нем вечное царство, фундамент которого прочен, как небеса и земля – тогда меня, Хаммурапи, заботливого князя, почитающего богов, чтобы справедливость в стане заставить сиять, чтобы уничтожить преступников и злых, чтобы сильный не притеснял слабого … призвали меня для блага народа». Докажите, что законы царя Хаммурапи защищали права детей. Двуречье - это Вавилония ? По законам царя за определённые преступления виновного должны были убить Человек , укравший одежду богини Иштар из храма Человек, укравший беглого раба Человек убивший вола Двуречье - это Вавилония ? Верно По законам царя за определённые преступления виновного должны были убить Верно Крупные города Двуречья - это Ур и Урук ? Узнать, о чем этот текст? И какую роль он играл в жизни людей? ЗАКОН – это строгое, непререкаемое предписание, обязательное к исполнению всеми гражданами государства. Как вы думаете кто чаще всего попадал в долговую кабалу? Кого глава семьи мог отдать в долговую кабалу? По закону царя человеку выносили наказание в виде исправительных работ? Неверно По закону царя человеку выносили наказание в виде исправительных работ? Крупные города Двуречья - это Ур и Урук ? Верно Двуречье - это страна двух рек? Хаммурапи правил с 1792-1750г до н.э Как вы думаете, чем уникален этот столб? Каким образом Хаммураппи поддерживал порядок в стране? Какие главные занятия были у людей в Вавилонии ? Двуречье - это страна двух рек? Верно Хаммурапи правил с 1792-1750г до н.э Верно
Общее недовольство против Омейядов особенно усилилось в период правления халифа Марвана II (744— 750). Причиной тому послужило увеличение норм хараджа и широкое использование принудительного труда населения. Для борьбы против Омейядов Аббасиды направляли пропагандистов во все вилояты.
В 746 г. Абу Муслим, один из пропагандистов, был направлен в Хорасан. Он обратился к населению с призывом поддержать истинных потомков Пророка.
Народные ополченцы
В начале арабская знать, а затем и дехканы поддержали Абу Муслима. Против Омейядов восстало все население Хорасана, Мавераннахра и Тохаристана. Сбор ополчения осуществлялся в ставке Абу Муслима в крепости Махуван. Ополченцев заносили в список и выдавали им вначале по три дирхема, затем по пять. Интересен тот факт, что большая часть людей, состоявших в списках, была из самого низшего сословия. Учитывая, что для остальных сословий считалось оскорбительно служить рядом с ними, Абу Муслим организовал специальную казарму в селении Шаввал, назначив предводителем бедняков Дауда.
Цели ополченцев
В рядах повстанцев находилось несколько сословий: арабская знать, местная аристократия — дехканы Мавераннахра и Хорасана, трудовое население восточной части халифата — городские ремесленники, сельские кадивары и рабы. Цели каждой группы были различны. Арабская знать стремилась укрепить свои политические позиции в государстве, свергнув династию Омейядов и передав власть Аббасидам. Местные аристократы хотели использовать это движение для уравнения своих политических прав с арабами, а при возможности, отделить государство от халифата и самостоятельно править страной.
Простой люд мечтал освободиться от гнета Омейядов, непосильных налогов, от беспрерывных обязательных повинностей, рабы — избавиться от оков. Для осуществления этих целей они готовы были до последнего сражаться против своих угнетателей. Все восставшие были одеты в черную одежду, которая прежде всего, была символом траура, цвета боевого стяга и позволяла отличать восставших в жестоких боях от воинов Омейядов
Общее недовольство против Омейядов особенно усилилось в период правления халифа Марвана II (744— 750). Причиной тому послужило увеличение норм хараджа и широкое использование принудительного труда населения. Для борьбы против Омейядов Аббасиды направляли пропагандистов во все вилояты.
В 746 г. Абу Муслим, один из пропагандистов, был направлен в Хорасан. Он обратился к населению с призывом поддержать истинных потомков Пророка.
Народные ополченцы
В начале арабская знать, а затем и дехканы поддержали Абу Муслима. Против Омейядов восстало все население Хорасана, Мавераннахра и Тохаристана. Сбор ополчения осуществлялся в ставке Абу Муслима в крепости Махуван. Ополченцев заносили в список и выдавали им вначале по три дирхема, затем по пять. Интересен тот факт, что большая часть людей, состоявших в списках, была из самого низшего сословия. Учитывая, что для остальных сословий считалось оскорбительно служить рядом с ними, Абу Муслим организовал специальную казарму в селении Шаввал, назначив предводителем бедняков Дауда.
Цели ополченцев
В рядах повстанцев находилось несколько сословий: арабская знать, местная аристократия — дехканы Мавераннахра и Хорасана, трудовое население восточной части халифата — городские ремесленники, сельские кадивары и рабы. Цели каждой группы были различны. Арабская знать стремилась укрепить свои политические позиции в государстве, свергнув династию Омейядов и передав власть Аббасидам. Местные аристократы хотели использовать это движение для уравнения своих политических прав с арабами, а при возможности, отделить государство от халифата и самостоятельно править страной.
Простой люд мечтал освободиться от гнета Омейядов, непосильных налогов, от беспрерывных обязательных повинностей, рабы — избавиться от оков. Для осуществления этих целей они готовы были до последнего сражаться против своих угнетателей. Все восставшие были одеты в черную одежду, которая прежде всего, была символом траура, цвета боевого стяга и позволяла отличать восставших в жестоких боях от воинов Омейядов
Объяснение: