Система власти и управления в Спарте была основана на своеобразном сочетании традиционных институтов эпохи протогосударства с принципом нового народовластия. Основным органом в Спарте была герусия – совет старейшин, возглавляющий все государственное управление. Его образовывали 30 геронтов (в том числе два царя); по-видимому, по два от каждой «обы»-квартала. Геронтов избирали из наиболее известных граждан пожизненно (первые геронты были назначены Ликургом) в возрасте старше 60 лет.
Герусия готовила внешнеполитические решения, руководила деятельностью должностных лиц. Она же была судебным органом по политическим преступлениям и умышленным убийствам, решала вопросы о причислении к полноправным гражданам или о лишении гражданства. Судебной власти герусии подлежали даже цари. Сама герусия считалась неответственной за свои решения.
В народном собрании – апелла – должны были принимать участие все спартиаты старше 30 лет указанное законом воспитание. Основанием для лишения прав политического гражданства была только неуплата взноса на установленные общественные трапезы. Собрание было только пассивным властным органом: «Никому из обыкновенных граждан не дозволялось подавать свое суждение, и народ, сходясь, лишь утверждал или отклонял то, что предложат старейшины и цари».
Примерно в VI в. до н. э. власть собрания была еще более ограничена правом герусии и царей распустить его за неверное, с точки зрения традиции, решение. В теории собрание выбирало геронтов, должностных лиц; реально решения принимались «ором», который надлежало истолковывать герусии; за ней, следовательно, оставалось и последнее слово.
С течением времени важнейшим институтом управления стала коллегия эфоров, появляющихся еще в VII в. Происхождение этого установления не выяснено. Возможно, эфоры были представителями 5 территориальных фил Спарты. Первый из них эфор-эпоним – председательствовал в общих собраниях апеллы и герусии, и сами народные собрания созывались эфорами; они же только имели право предлагать законы. Эфоры объявляли военную мобилизацию, передавали власть мирного времени в руки военных вождей-царей. Основным полномочием эфоров был суд: им были подчинены споры о собственности, о наследствах, договорах, менее важные уголовные дела.
Этруски были древней цивилизацией, которая существовала в 1 тысячелетии до нашей эры на Апеннинском полуострове. Они создали уникальную культуру, которая положила начало римской культуре.
Религия:
Этруски были скорее язычниками, потому что они обожествляли природу, поклонялись пантеону богов, главным из которых был Тин – бог неба, и еще два – Уни и Минерва. Этруски делили небо на 16 областей, во главе каждой стояло божество.
Кроме того, они были очень суеверными – верили в том, что боги покарать людей за неудачи и невнимательность, и слабому вниманию людей к богам. Просить прощения этркуски умели при жертвоприношения – главной большой жертвой был человек (чаще всего это были преступники или пленники, но и обычные люди тоже).
Культура:
Памятники культуры относятся к концу 9-8 веков до нашей эры. Они создали этрусский язык, медицину, знали анатомию человека, разбирались в стоматологии, имели литературу, научные труды, использовали предметы роскоши, изготавливали керамические изделия, разработали даже особый стиль – импасто, делали сосуды – буккеро и так далее, делали изделия из бронзы.
Религия и культура этрусков во многом похожа на культуру и религию греков и римлян. Конечно, есть особенности: в религии – 16 областей неба, а в культуре – их умения и открытия (анатомия, в частности). Но культура этрусков похожа на римскую – римляне много заимствовали, а именно они заимствовали инженерное искусство (тоже возводили арки), устраивали бои гладиаторов, гонялись на колесницах – этому положили начало этруски.
Система власти и управления в Спарте была основана на своеобразном сочетании традиционных институтов эпохи протогосударства с принципом нового народовластия. Основным органом в Спарте была герусия – совет старейшин, возглавляющий все государственное управление. Его образовывали 30 геронтов (в том числе два царя); по-видимому, по два от каждой «обы»-квартала. Геронтов избирали из наиболее известных граждан пожизненно (первые геронты были назначены Ликургом) в возрасте старше 60 лет.
Герусия готовила внешнеполитические решения, руководила деятельностью должностных лиц. Она же была судебным органом по политическим преступлениям и умышленным убийствам, решала вопросы о причислении к полноправным гражданам или о лишении гражданства. Судебной власти герусии подлежали даже цари. Сама герусия считалась неответственной за свои решения.
В народном собрании – апелла – должны были принимать участие все спартиаты старше 30 лет указанное законом воспитание. Основанием для лишения прав политического гражданства была только неуплата взноса на установленные общественные трапезы. Собрание было только пассивным властным органом: «Никому из обыкновенных граждан не дозволялось подавать свое суждение, и народ, сходясь, лишь утверждал или отклонял то, что предложат старейшины и цари».
Примерно в VI в. до н. э. власть собрания была еще более ограничена правом герусии и царей распустить его за неверное, с точки зрения традиции, решение. В теории собрание выбирало геронтов, должностных лиц; реально решения принимались «ором», который надлежало истолковывать герусии; за ней, следовательно, оставалось и последнее слово.
С течением времени важнейшим институтом управления стала коллегия эфоров, появляющихся еще в VII в. Происхождение этого установления не выяснено. Возможно, эфоры были представителями 5 территориальных фил Спарты. Первый из них эфор-эпоним – председательствовал в общих собраниях апеллы и герусии, и сами народные собрания созывались эфорами; они же только имели право предлагать законы. Эфоры объявляли военную мобилизацию, передавали власть мирного времени в руки военных вождей-царей. Основным полномочием эфоров был суд: им были подчинены споры о собственности, о наследствах, договорах, менее важные уголовные дела.
Этруски были древней цивилизацией, которая существовала в 1 тысячелетии до нашей эры на Апеннинском полуострове. Они создали уникальную культуру, которая положила начало римской культуре.
Религия:Этруски были скорее язычниками, потому что они обожествляли природу, поклонялись пантеону богов, главным из которых был Тин – бог неба, и еще два – Уни и Минерва. Этруски делили небо на 16 областей, во главе каждой стояло божество.
Кроме того, они были очень суеверными – верили в том, что боги покарать людей за неудачи и невнимательность, и слабому вниманию людей к богам. Просить прощения этркуски умели при жертвоприношения – главной большой жертвой был человек (чаще всего это были преступники или пленники, но и обычные люди тоже).
Культура:Памятники культуры относятся к концу 9-8 веков до нашей эры. Они создали этрусский язык, медицину, знали анатомию человека, разбирались в стоматологии, имели литературу, научные труды, использовали предметы роскоши, изготавливали керамические изделия, разработали даже особый стиль – импасто, делали сосуды – буккеро и так далее, делали изделия из бронзы.
Религия и культура этрусков во многом похожа на культуру и религию греков и римлян. Конечно, есть особенности: в религии – 16 областей неба, а в культуре – их умения и открытия (анатомия, в частности). Но культура этрусков похожа на римскую – римляне много заимствовали, а именно они заимствовали инженерное искусство (тоже возводили арки), устраивали бои гладиаторов, гонялись на колесницах – этому положили начало этруски.