В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
анабель125
анабель125
10.05.2020 04:57 •  История

1 Установите соответствие ( ):
1218
1
2
1227
Темучин разгромил керейтов, найманов и меркитов
монголы захватили Семирење
территория Казахстана была захвачена монголами
Объединенные войска кыпчаков и русских встретились с монголами на р. Калке
3
1219-1224
4
1223
5
умер Чингисхан
1203-1204
100
6
западные походы Бату
1236-1242


1 Установите соответствие ( ):1218121227Темучин разгромил керейтов, найманов и меркитовмонголы захва

Показать ответ
Ответ:
Dashuleta200
Dashuleta200
16.02.2023 01:54
Концентрация - это процесс сосредоточения производства, рабочей силы, средств труда на крупных предприятиях. То есть, это часть индустриализации и модернизации конца 19-начала 20веков. Это процесс совершался для повышения уровня производства в промышленности. В России, например, этот процесс начался с небольшим запазданием, в начале 20века. Почти все рабочие были деревенскими жителями, приехавшими назаработки. Большинство из них потом возвращались домой в деревню. В более развитых странах, таких как Англия, Германия, это процесс собраннее, многие становились постоянными рабочими. Ну а капиталов и крупных предприятий хватало везде (правда, в России 40% процентов всего капитала составлял иностранный капитал, а строительство крупных предприятий было государственной мерой, в отличие от той же Англии)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Ahamad
Ahamad
30.05.2021 10:58
ИСТОРИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Нам трудно представить себе отсутствие железной дороги. Казалось, всегда по родной стране были проложены рельсы, гудели паровозы и существовали железнодорожные буфеты. 
А началось все в 1825 году. В Великобритании, между городами Стоктон и Дарлингтон первый грузопассажирский поезд, локомотив для которого изобрёл и построил Георг Стефенсон. Та железная дорога была протяжённостью 50 километров. Поезд состоял только лишь из шести вагонов. Загрузили их углём и мукой, правда, поставили несколько скамеек для тех, кто бы рискнул проехаться на необычном (и еще каким по тем временам! ) транспортным средством. Тем не менее, когда состав подъезжал к конечной станции, на поезде прокатились более шестисот пассажиров. Кстати, управлял машиной лично изобретатель Стефенсон. 
Со временем, Георг Стефенсон основал проектную контору, где изготовляли чертежи паровозов. Их строили в Великобритании и поставляли во многие страны, в том числе и в Россию. В самой же России, первый поезд сообщением Санкт-Петербург - Царское Село отправился по железной дороге в октябре 1837 года. Протяжённость дороги составляла 27 километров, а паровоз был куплен у британца Георга Стефенсона. 

Но первая паровая железная дорога появилась в России, еще в 1834 году, на Уральском Нижнетагильском металлургическом заводе. Ее построили крепостные умельцы Черепановы. 
В 1842 году, император Николай І подписал высочайший Указ о сооружении железной дороги Санкт-Петербург - Москва. Тогда же, впервые, стали укладывать широкоподошвенные железные рельсы. Также была установлена ширина коли. Она равнялась 5 футам или 1524 миллиметра - и стала стандартной для всех дорог России. Конечно же, существовать сама по себе железная дорога не могла. Ее нужно было контролировать, следить за порядком и далее развивать. 
Поэтому, созданный в 1842 году Департамент железных дорог и возглавил строительство Петербург-Московской железной дороги, потом Петербурго-Варшавской железной дороги и Нижегородской железной дороги. А спустя несколько лет, в 1865 году, император Александр II издал Указ об учреждении Министерства путей сообщения России. 
Не сослужила доброй службы Первая мировая война, которая подорвала экономику России, что естественно отразилось и на железных дорогах. 
Уже с 1917 года, разруха на транспорте стремительно нарастала. После Октябрьской революции советская власть образовала Народный комиссариат путей сообщения. Фактически, только к 1928 году, удалось восстановить разрушенный железнодорожный транспорт. 
Во время Великой Отечественной войны сеть железных дорог была полностью разрушена. Но несмотря на это, железнодорожный транспорт полностью обеспечил военные перевозки и доставку грузов на фронт. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота