В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ника2735
ника2735
12.03.2021 16:23 •  История

1. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
А) постепенное истощение запасов нефти и металлов
Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) 
В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран
Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств
ПРОЯВЛЕНИЯ
1) угроза мирового терроризма
2) угроза экологического кризиса
3) проблема «Север— Юг»
2. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) навыки 2) мотивы 3) цель результаты 6) знания
3. Укажите в приведённом перечне эмпирические методы научного познания
1) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
2) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна
3) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
4) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген заболеванию раком.
5) Экологи провели при специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
4. Используя обществоведческие знания: 1) Раскройте смысл понятия «истина» 2) Составьте два предложения:
-Одно предложение, содержащее информацию об относительной истине
-Одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.
5. Найдите в приведенном перечне признаки, позволяющие утверждать, что и в современной Японии сохраняются элементы традиционного общества.
1) Японцы возводят искусственные острова из мусора и возводят на них сейсмоустойчивые небоскрёбы.
2) Японцы уважают и почитают императора (микадо), символизирующего единство нации.
3) Многие жители Японии являются приверженцами древней религии Синто, восходящей к языческим культам, обожествлению природы.
4) Жители Японии перемещаются на поездах на воздушной подушке и по многоярусным автомагистралям.
5) Японцы сохраняют приверженность семейным устоям, отмечают старинные семейные праздники и обряды.
6. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
1. Философия: «Люди не в состоянии изменить свою природу» (Д. Юм)
2. Социология, социальная психология: «Чем ярче проявляет себя индивидуальность, тем больше стремится она к единению со всем сущим» (Р. Тагор)
3. Правоведение: «Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем» (Ш. Монтескье)
4. Социология, социальная психология: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В. Г. Белинский).

Показать ответ
Ответ:
RL228
RL228
16.08.2022 05:00

учет особенностей и основных тенденций в сфере межнациональных отношений, что играет важнейшую роль в реализации национальной политики;

- равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;

- запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

- сохранение исторически сложившейся целостности республики;

- гарантия прав народов, проживающих на территории Казахстана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Республики Казахстан;

- содействие развитию национальных культур и языков народов Республики Казахстан;

- своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов;

- запрещение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства, возбуждение социальной, расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды;

- защита прав и интересов граждан Республики Казахстан за ее пределами, поддержка соотечественников, проживающих в зарубежных странах, в сохранении и развитии родного языка, культуры и национальных традиций, в укреплении их связей с исторической родиной в соответствии с нормами международного права.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
arzumirzeyeva
arzumirzeyeva
10.04.2020 15:23

Эссе

Абай Кунанбаев

Абай Кунанбаев – великий поэт, гордость казахского народа - родился в Семипалатинской области, среди голубых Чингизских гор. Имя Абай дала ему в детстве мать, что означало «вдумчивый», «осмотрительный». Абай много читал и учился, слушал народные сказки и поэмы, знал восточные языки, проявлял интерес к зарубежной культуре.

Он был талантливым композитором. Создал около 20 мелодий на свои стихи.

Абай рано начал писать стихи, но долго не печатал произведения под своей фамилией. И хотя Абай не издал при жизни ни одной книги, вся степь знала его имя и распевала его песни.

Мне нравится его стихотворение «Лето». Он описывает жизнь степи в летнее время года. Здесь природа существует не сама по себе, а тесно связано с человеком и его бытом. Можно наблюдать за тем, как резвятся жеребята, молодые женщины ловко ставят юрту, как летят гуси и утки, старики в тени навеса пьют чай и ведут беседу между собой. Очень красиво дано описание жайляу.

Прочитав это стихотворение, мне самой захотелось побыть на жайляу, подышать свежим воздухом, попить ароматный чай, пахнущий дымком. И почувствовать себя самым счастливым человеком.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота