Древнейшим письменным источником по истории народов Казахстана являются древнеперсидские надписи, составленные на трех основных языках - древнеперсидском, эламском и аккадском, употреблявшихся в Ахеменидской державе. Бехистунская надпись Дария І (522-486 гг. до н.э.) повествует об обстоятельствах прихода Дария к власти и последовавшей за этим гражданской войне. Надпись содержит перечисление «стран» - племенных областей и дает значительный материал по исторической географии Ближнего и Среднего Востока, а также Центральный Азии. Другой крупной надписью, имеющей значение для изучения культуры ирелигии в эпоху Ахеменидов является так называемая надпись Ксеркса (486-465гг. дон, э.). В ней повествуется о религиозной реформе Ксеркса, которую многие ученые связывают с введением зороастризма в качестве государственного культа.
Бехистунская надпись Дария І (522-486 гг. до н.э.) повествует об обстоятельствах прихода Дария к власти и последовавшей за этим гражданской войне. Надпись содержит перечисление «стран» - племенных областей и дает значительный материал по исторической географии Ближнего и Среднего Востока, а также Центральный Азии. Другой крупной надписью, имеющей значение для изучения культуры ирелигии в эпоху Ахеменидов является так называемая надпись Ксеркса (486-465гг. дон, э.). В ней повествуется о религиозной реформе Ксеркса, которую многие ученые связывают с введением зороастризма в качестве государственного культа.