1)В чем причины интереса Англии к территории Южного Казахстана? 2)В чем причины активизации внешней политики России в Южном Казахстане и Средней Азии в XIX веке? Какие выводы были сделаны из результатов хивинского похода?
3)Почему Китай сохранял нейтральную позицию к территории Южного Казахстана и Жетысу?
4)Каковы причины принятия российского подданства частью казахов Южного Казахстана и Семиречья?
Культура стран халифата сложилась в Арабском халифате в период с 7 по 10 века. Эта арабская культура сложилась в процессе взаимодействия арабов с завоеванными ими народами, которые проживали, преимущественно, на Ближнем и Среднем Востоке, Северной Африки и Юго-Западной Европы.
Культура стран халифата – культура арабских народов в средневекой культуре в общем смысле. Такая культура принадлежит всем странам, которые входили в состав Халифата.
Ранний этап складывания культуры стран халифата представляло собой процесс освоения, переоценки, творческого развития определенных идеологических, политических особенностей, а также наследия завоеванных народов. Так, в культуре стран халифата есть часть древнегреческой, эллинистическо-римской, арамейской, иранской культур.
Наивысший расцвет этой культуры пришелся на период с 9 по 10 века. За этот период арабы обогатили культуры многих народов Европы в Средние века. В это время активно развивается философия, медицина, математика, астрономия, географические знания, филология и история, а также химия и минералогия. Наука и литература были главными составляющими культуры стран халифата.
Культурным центром был Багдад, который превращался в научный центр, где размещались множество школ, библиотек. Развивалась и архитектура. Ее памятниками были замки халифов от Мшатта до Хирбета аль-Мафджара, резьа, мозаика, росписи, мечете, арабески и так далее.
Подъем искусства в средние века стал следствием развития общества оно становилось все более прогрессивным, рабовладельческий строй уступил место феодализму, появились технические новшества, которых не было ранее, и в результате талантливые творцы начали создавать прекрасные фрески, мозаики, витражи, воздвигать храмы совершенно новой, не виданной ранее архитектуры, и вообще внесли в искусство мира совершенно неповторимый вклад.
Огромные синтетические ансамбли, грандиозные здания с сотнями статуй и множеством росписей, стремление передать нечто потустороннее, неземное и возвышенное в соответствии с всеобщим религиозным настроем того времени делает чудеса средних веков совершенно уникальными, особенными и неповторимыми.
И что сколь бы суровым ни было окружение талантливого человека, его дар всегда найдет себе дорогу и сумеет выразить себя, создавая удивительные памятники искусства.
Искусство Средних Веков
В византийском искусстве 6 века скульптура играет сравнительно незначительную роль. В это время наибольшее распространение получает декоративный рельеф . Особенно богатые примеры дают памятники Равенны. В восточных областях империи, по-видимому, дольше сохранялась портретная скульптура, развивавшаяся в традициях позднего римского искусства. Встречаются и памятники скульптуры с сюжетными изображениями, обычно выполненными в рельефе. Сравнительно редко встречается скульптура в позднейшие периоды развития византийского искусства. Объясняется это скорее всего религиозными мотивамиотрицанием восточной церковью скульптурных изображений как пережитков языческих культов. В светском же искусстве раннего периода скульптура была более распространена: из литературных источников и старинных рисунков мы знаем, например, об украшении площадей Константинополя не только античными статуями, но и памятниками византийского времени .
Большое развитие получили в 6 веке в Византии различного рода художественные ремесла. До нас дошли ряд памятников с замечательной резьбой по кости, изделия из серебра, ткани и т. п. В резьбе по кости отчетливо проступает античная традиция в трактовке изображений . Античные традиции переплетаются здесь с влиянием искусства восточных провинций Римской империи.
Из памятников этого периода можно отметить ряд консульских диптихов со светскими изображениями на костяных пластинках, несколько более поздние диптихи с церковными изображениями, а также так называемые пиксиды , религиозные сцены на которых иногда переданы со множеством реальных деталей. Большой известностью пользуется замечательная кафедра епископа Максимиана в Равенне, сплошь покрытая резными пластинками из слоновой кости с религиозными и орнаментальными изображениями.
Изделия из серебра различные чаши, блюда, кувшины, предметы культа и т. п. также сохраняют в сюжетах и стиле своих изображений сильное влияние античной традиции, хотя наряду с ней в ряде памятников 67 веков развивается и иная графическая и орнаментальная манера трактовки образов.
Прекрасной коллекцией памятников византийского серебра обладает Государственный Эрмитаж в Ленинграде: подавляющее большинство этих вещей найдено на территории Советского Союза, главным образом в Приуралье, куда они попадали в обмен на высоко ценившиеся меха. На византийских шелковых тканях 67 веков сказывалось влияние сасанидского искусства.
Основное назначение искусства Средневековья сводилось в то время к внешнему и внутреннему украшению храмов. Подчиненное влиянию церкви, оно последовательно рассказывало верующим историю мира от Сотворения до Страшно.