1) В чём проявилась столыпинская реакционная политика в Украине после революции 1905-1907гг? 2) Назовите 3 факта, связанные с ТУП (Товарищество украинских поступовцев)
Эпоха Возрождения в европейской цивилизации следовала сразу за Средневековьем и, как считается, характеризовалась всплеском интереса к классической науке и ценностям. Ренессанс также стал свидетелем открытий и исследования новых континентов, замены системы Коперника на систему астрономии Птолемея, упадка феодальной системы и роста торговли, а также изобретения и применения таких потенциально мощных инноваций, как бумага, печать, морской компас и порох. Однако для ученых и мыслителей того времени это было, прежде всего, время возрождения классического учения и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.
Объяснение:
Дух Ренессанса принял много форм и особенно был выражен интеллектуальным движением, названным гуманизмом. Гуманизм был инициирован светскими писателями, а не учеными-священнослужителями, которые доминировали в средневековой интеллектуальной жизни и развили схоластическую философию. Его предшественниками были такие люди, как Данте и Петрарка, а его главными героями были Джаноццо Манетти, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла и Колуччо Салютати.
Искусство стало рассматриваться как отрасль знаний, само по себе ценная и дать человеку образы Бога и его творений, а также понимание положения человека во вселенной. В руках таких людей, как Леонардо да Винчи, это была даже наука, средство для исследования природы. Искусство должно было основываться на наблюдении за видимым миром и практиковаться в соответствии с математическими принципами баланса, гармонии и перспективы, которые были разработаны в это время. Лицами этой эпохи мы можем назвать таких художников, как Масаччо, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Рафаэль и Тициан; таких скульпторов, как Джованни Пизано, Донателло, Лоренцо Гиберти и Микеланджело; и таких архитекторов, как Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Микелоззо и Филарете.
«Нет земли без господина» , — говорили в средние века. Это означало, что вся земля в Европе принадлежала могущественным владельцам земли — феодалам.
Среди господских пашен и крестьянских наделов были разбросаны убогие деревушки, а над всей окрестностью царил неприступный замок. Такое земельное владение с IX в. стало называться феодом. Отсюда происходит и слово «феодал» . Получая феод за военную службу от более знатного и могущественного феодала — сеньора, новый владелец этой земли (вассал) приносил сеньору клятву верности и брал на себя ряд обязательств, в первую очередь военной силой, выкупать сеньора из плена и т. п. Такую же клятву приносил каждый феодал, вступая в наследование феодом после смерти своего отца. За сеньором сохранялось верховное право распоряжаться в своих владениях. Так, например, он мог отнять феод у своего вассала, если тот отказывался служить ему.
В различных странах процесс феодализации протекал по-разному, но суть дела везде была одинакова: ранее свободные крестьяне попадали в личную зависимость от феодалов, захвативших их землю. Эта зависимость была иногда слабее, иногда жёстче. Со временем различия в положении бывших рабов, колонов и свободных крестьян стёрлись, и все они превратились в единую массу крепостного крестьянства. Постепенно сложилось такое положение, которое характеризовалось средневековой поговоркой: «Нет земли без сеньора» (то есть без господина-феодала)
Эпоха Возрождения в европейской цивилизации следовала сразу за Средневековьем и, как считается, характеризовалась всплеском интереса к классической науке и ценностям. Ренессанс также стал свидетелем открытий и исследования новых континентов, замены системы Коперника на систему астрономии Птолемея, упадка феодальной системы и роста торговли, а также изобретения и применения таких потенциально мощных инноваций, как бумага, печать, морской компас и порох. Однако для ученых и мыслителей того времени это было, прежде всего, время возрождения классического учения и мудрости после длительного периода культурного упадка и застоя.
Объяснение:
Дух Ренессанса принял много форм и особенно был выражен интеллектуальным движением, названным гуманизмом. Гуманизм был инициирован светскими писателями, а не учеными-священнослужителями, которые доминировали в средневековой интеллектуальной жизни и развили схоластическую философию. Его предшественниками были такие люди, как Данте и Петрарка, а его главными героями были Джаноццо Манетти, Леонардо Бруни, Марсилио Фичино, Джованни Пико делла Мирандола, Лоренцо Валла и Колуччо Салютати.
Искусство стало рассматриваться как отрасль знаний, само по себе ценная и дать человеку образы Бога и его творений, а также понимание положения человека во вселенной. В руках таких людей, как Леонардо да Винчи, это была даже наука, средство для исследования природы. Искусство должно было основываться на наблюдении за видимым миром и практиковаться в соответствии с математическими принципами баланса, гармонии и перспективы, которые были разработаны в это время. Лицами этой эпохи мы можем назвать таких художников, как Масаччо, братья Пьетро и Амброджо Лоренцетти, Фра Анджелико, Сандро Боттичелли, Рафаэль и Тициан; таких скульпторов, как Джованни Пизано, Донателло, Лоренцо Гиберти и Микеланджело; и таких архитекторов, как Леон Баттиста Альберти, Филиппо Брунеллески, Андреа Палладио, Микелоззо и Филарете.
Среди господских пашен и крестьянских наделов были разбросаны убогие деревушки, а над всей окрестностью царил неприступный замок. Такое земельное владение с IX в. стало называться феодом. Отсюда происходит и слово «феодал» . Получая феод за военную службу от более знатного и могущественного феодала — сеньора, новый владелец этой земли (вассал) приносил сеньору клятву верности и брал на себя ряд обязательств, в первую очередь военной силой, выкупать сеньора из плена и т. п. Такую же клятву приносил каждый феодал, вступая в наследование феодом после смерти своего отца. За сеньором сохранялось верховное право распоряжаться в своих владениях. Так, например, он мог отнять феод у своего вассала, если тот отказывался служить ему.
В различных странах процесс феодализации протекал по-разному, но суть дела везде была одинакова: ранее свободные крестьяне попадали в личную зависимость от феодалов, захвативших их землю. Эта зависимость была иногда слабее, иногда жёстче. Со временем различия в положении бывших рабов, колонов и свободных крестьян стёрлись, и все они превратились в единую массу крепостного крестьянства. Постепенно сложилось такое положение, которое характеризовалось средневековой поговоркой: «Нет земли без сеньора» (то есть без господина-феодала)