1. В чем состояла суть гитлеровского «Плана Барбаросса», принятого в декабре 1940 г.? а) Уничтожить Великобританию, как одну из соперниц в мировом господстве;
б) Утвердить свое господство в Тихоокеанском бассейне;
в) Включить в состав рейха государства Скандинавского полуострова;
г) Подчинить интересам рейха нефтяные ресурсы Румынии;
д) Обеспечить «жизненное пространство» на Востоке за счет уничтожения СССР.
2. Колонией какого государства должен был стать Казахстан после завоевания СССР по фашистскому плану?
а) Колонией Идель-Урал;
б) Колонией Кавказ;
в) Колонией Большой Туркестан;
г) Колонией Туран;
д) Колонией Казахстан-Азия.
3. Одна из целей «Плана Барбаросса» — создание на территории СССР рейхскомиссариатов. Казахстан входил в Большой Туркестан, а Белоруссия?
а) Остланд;
б) Украина;
в) Московия;
г) Кавказ;
д) Идель-Урал.
4. Какое из перечисленных государств не входило в колонию Большой Туркестан?
а) Башкирия;
б) Синьцзян;
в) Азербайджан;
г) Иран;
д) Татария.
5. Сколько казахстанцев в годы Великой Отечественной войны влились в ряды сражающейся армии?
а) 2 125 000;
б) 1 196 164;
в) 3 246 125;
г) 2 521 146;
д) 1 500 000.
6. В какое воинское подразделение, сформированное в Казахстане, входили бойцы более 30 национальностей?
а) 310-я стрелковая дивизия;
б) 204-й артиллерийский полк;
в) 81-я кавалерийская дивизия;
г) 129-й минометный полк;
д) 36-я отдельная стрелковая бригада.
7. Сколько казахстанцев были призваны в трудовые колонны, трудившиеся на строительстве оборонных объектов Урала и Сибири?
а) 250 тысяч человек;
б) Более 700 тысяч человек;
в) Более 800 тысяч человек;
г) 380 тысяч человек;
д) 150 тысяч человек.
8. Сколько казахстанцев в годы войны было мобилизовано для работы в промышленности?
а) 100 тысяч человек;
б) 350 тысяч человек;
в) 425 тысяч человек;
г) 670 тысяч человек;
д) 918 тысяч человек.
9. С началом фашистской агрессии 2 млн человек в республике обязательное обучение и получили:
а) Сельскохозяйственное образование;
б) Военную подготовку;
в) Производственную квалификацию;
г) Звание труженика тыла;
д) Медицинскую подготовку.
10. Сколько эвакуированных и репрессированных было привезено на территорию Казахстана за годы Великой Отечественной войны?
а) 1,5 млн человек;
б) 1,2 млн человек;
в) 2,0 млн человек;
г) 3,0 млн человек;
д) 3,2 млн человек.
В результате, участие России в разделах Речи Посмолитой стало возможным благодаря ослаблению Польши, а также внутренних конфликтов самого государства. По итогам этих событий Речь Посполитая перестала существовать. Возродилась она только после Первой мировой войны. Что касается результатов для России, то она существенно расширила свои владения, однако вместе с тем, приобрела большую проблему в виде польской борьбы за независимость, которая проявлялась в польских восстаниях (1830-1831 и 1863-1864). Однако на момент 1795 года все три участника разделов были довольны сложившейся ситуацией, о чем свидетельствует отсутствие конфликтов и территориальных претензий друг к другу.
Продвигаясь на восток, русские создавали опорные пункты: Томский острог (1604г.), Енисейский острог (1619г.); Красноярский острог (1628г.); Якутский острог (1632г). Нерченский острог (1658г.), Селенгинский острог (1665г.) и другие (отмечаем значками на карте).
Народы Сибири, подчиняясь русскому царю, платили натуральную подать – ясак. Им обычно облагались нерусские народы, занимавшиеся охотничьим промыслом. Особенно ценились собольи шкурки.
Как свидетельствуют предания сибирских народов, дорусская Сибирь являла собой арену почти бесконечных войн. Они были длительными, жестокими и кровопролитными. Включение народов в состав России упразднило эти отрицательные явления установлению мира в крае.
За Уралом получило развитие ремесло, возникают первые мануфактуры. В товарооборот втягивались местные продукты. Выдвигаются крупные рыночные центры: Тобольск, Тара, всероссийское значение начинает приобретать Ирбитская ярмарка.