1.В чем заключалась важность присоединения южных земель к Российской империи?
2.Какие основные достижения были сделаны Россией в дальневосточной внешней политике при Александре II?
3.Как вы думаете, продажа Аляски Америке – это продуманный экономический и политический шаг или необдуманное безрассудство?
Татаро-монголы были веротерпимы, не притесняли православную церковь (за время ига кол-во монастырей увеличилось в 2 раза). Следуя заповедям Ясы Чингисхана предшественники Менгу-Темира не включали русских настоятелей, монахов, священников и пономарей в число «сосчитанных» во время переписи. Теперь же были утверждены привилегии духовенства как социальной группы, включая и членов их семей. Монгольским чиновникам под страхом смерти запрещалось отбирать что-либо и требовать от духовенства выполнения какой-либо службы. К смерти приговаривался так же любой, кто был виновен в клевете и поношении греко-православной религии. Чтобы усилить действие хартии, в ней было помещено имя Чингисхана. В качестве благодарности за дарованные привилегии от русских священников и монахов ожидали, что они будут молить Бога за хана и его семью, за его наследников. Таким образом, была заложена основа церковного богатства, и с этой точки зрения, ярлык явился удачным внешнеполитическим шагом, поскольку обеспечивал, по крайней мере, до определенной степени, лояльность к монгольским ханам наиболее образованной социальной группы на Руси, которая пользовалась большим авторитетом среди народа.
Уровень процветания, достигнутый русской православной церковью к концу первого века монгольского владычества, чрезвычайно ее в духовной деятельности.
К 1380 году ситуация круто изменилась : большинство духовенства перестало поддерживать хана. Теперь уже церковь не призывала к смирению и терпимости по отношению к монгольским завоевателям, а чуть ли не объявляет священную войну им, благословляя князей на дела ратные во имя отечества. Но и у монголов изменилось отношение к русским священникам.
Народы во время феодальной раздробленности объединяла общая вера, церковь объединению русских земель. Кафедра митрополита была перенесена в Москву – центр объединения русских земель.
Василий II отказался принять унию об объединении православной и католической церквей под властью Папы, заключенную во Флоренции в 1439г. митрополитом Руси греком Исидором под предлогом византийской империи от завоевания османами. Исидор был низложен, на его место избран рязанский епископ Иона, кандидатуру которого поддержал Василий II. – усиление церкви, обретение ею самостоятельноси.
Церковь и государство. Крестная сила
Происходит плутовская подмена исторических реалий. Рассуждая об отношении к РПЦ, устроители «дискуссии» подразумевают общество в целом, тогда как, если следовать исторической правде, речь надо вести об идеологически организованной группе граждан, чуждых национальным интересам Российского государства и, по всей видимости, стремящихся к социальному разладу в нём.
Именно Православная Церковь стала в современных исторических условиях едва ли не последней скрепой, сплачивающей русский народ и наше общество. Вот почему православное братство подвергается атаке со стороны либерально-космополитических сил, ратующих за распад современной России, её ликвидацию как субъекта мирового исторического процесса. Не случайно Збигневу Бжезинскому вменяются слова: «После крушения коммунизма наш главный враг — русское Православие». Чтобы видеть, какую пагубу сулят нашей стране противоцерковные действия либерал-демократов, надо оглянуться на и попытаться уразуметь роль и значение РПЦ в российской истории.