1. В годы войны была создана: А) семилетняя казахская киноактерская школа.
В) четырехлетняя казахская киноактерская школа.
С) шестилетняя казахская киноактерская школа.
Д) пятилетняя казахская киноактерская школа.
Е) трехлетняя казахская киноактерская школа.
2. В годы войны с Луганска (Украина) была завезена цеха завода тяжелого машиностроения в город: А) Чимкент В) Алматы С) Костанай Д) Караганда Е) Тараз
3. Определи, автора романа «Канапия и Шарбану»:
А) М. Жумабаев
В) М. Дулатов
С) Ж. Аймауытов
Д) С. Муканов
Е) Б. Майлин
4. Кажымукан Мунайтпасов стал чемпионом мира в всемирном конкурсе в:
А) Франция
В) Германия
С) Италия
Д) Англия
Е) США
5. В 1941 создана Центральная Объединенная киностудия в городе:
А) Кызыл-Орда
В) Акмолинск
С) Караганда
Д) Алматы
Е) Чимкент
6. В годы войны он достиг рекордных показателей в выращивании риса:
А) Ж. Мукашев.
В) Ш. Берсиев
С) Ы. Жакаев.
Д) Ж. Куанышбаев
Е) М. Мухамедиева.
7. Кажымукан выступал под псевдонимом:
А) «Ямагата Муханура»
В) «Ясухиро Макото»
С) «Ясиро Минамото»
Д) «Якири Миудзи»
Е) «Ядзуро Мицукава»
8. После войны была написана и поставлена опера М.Тулебаева:
А) «Кыз-Жибек».
В) «Енлик-Кебек».
С) «Биржан-Сара»
Д) «Лейли-Меджнун».
Е) «Козы Корпеш-Баян Сулу».
9. Опера «Абай» был создан:
А) Е. Брусиловский и Л. Хамиди.
В) М. Тулебаев и А. Жубанов
С) Е. Брусиловский и М. Тулебаев
Д) А. Жубанов и Л. Хамиди
Е) Л. Хамиди и М. Тулебаев.
10 . Определи, произведение М. Ауэзова первый том которого вышел в годы войны:
А) «Карагоз»
В) «Коксерек»
С) «Хан Кене»
Д) «Абай»
Е) «Лихие годы»
11. В годы войны К.Сатпаев открыл:
А) Найзатаский железный рудник
В) Джездинский маргенцевый рудник
С) Вост-Коунраддский молибденовый рудник
Д) Актюбинский завод ферросплавов.
Е) Текелинский свинцовый комбинат
12. В годы войны в Казахстан были эвакуированы:
А) 13 коллектива художественного искусства
В) 17 коллектива худ. искусства.
С) 23 коллектива худ. искусства.
Д) 10 коллектива худ. искусства.
Е) 20 коллектива худ. Искусства
13. Определи основоположника Союза писателей Казахстана:
А) А. Байтурсынов
В) М. Дулатов
С) Б. Майлин
Д) С. Муканов
Е) С. Сейфуллин
Поведение воинов после персепольского мешка (весной 330 г. до н. э.), выражавших желание вернуться в Македонию, стало первым свидетельством этому, как его передал Плутарх («Александр», 38, 6-7): «...они [македоняне] надеялись, что раз Александр решил поджечь и уничтожить царский дворец, значит, он помышляет о возвращении на родину и не намеревается жить среди варваров».
Сумев сплотить вокруг себя всех военачальников, Александр созвал на совет всю армию и произнес пространную речь, в которой делал акцент на ненадежности того, что уже завоевано. Аргументы, видимо, убедили воинов, которые, согласно античным авторам, стали сами торопить Александра «вести их по миру, куда он захочет».
Александр не обнародовал свои амбиции, которые могли бы отпугнуть некоторых из его солдат и военачальников. Жестокость и неопределенность войны в Согдиане и Бактрии усугубили разногласия между Александром и его окружением как раз в тот момент, когда у части македонской знати возникло несогласие с методами управления Александра, вызванное другими причинами. Узнав об уничтожении своих отрядов, Александр чрезвычайным остро реагировал на глубокую деморализацию своей армии: «Он хотел скрыть это поражение и под страхом смерти запретил уцелевшим
Александр подвергал своих воинов все большим физическим нагрузкам, которые постепенно стали противоречить реальным природным возможностям, да еще и в погодно-климатических условиях столь же тяжелых, сколь и резко контрастных. При переходе через Гиндукуш (329 г. до н. э.) людей слепил снег и терзад голод. Раненых и отставших бросали, оттащив на обочину.Усталость и деморализация воинов также объясняется жестокостью некоторых поступков Александра.
Также похоже, что в глазах простых воинов новое предприятие, на которое собирался их подвигнуть царь, все более становилось его личным делом, в отношении которого их энтузиазм неуклонно таял.
Объяснение:
г.) и ответь на следующие вопросы:
1. Запиши название политики, о которой идет речь в данном отрывке. Укажи
даты ее начала и окончания.
2. Приведите не менее трёх обстоятельств, которые вызывали недовольство
автора в указанный период.
3. Используя текст источника и собственные знания по истории, укажите не
менее трёх особенностей экономической политики, которые привели к положению,
отраженному в письме.
«Почему так дёшево ценится крестьянский труд? Мы, крестьяне, думали, что
с завоеванием власти рабочих и крестьян нам будет много лучше. Но, понастоящему, видим, что нам приходится хуже, потому что до
империалистической войны нам доступнее было покупать фабричные изделия.
Если продал 1 пуд муки, купил 5 аршин ситцу, сахару тоже можно было купить 5
фунтов. В настоящее время за 1 аршин ситцу надо платить полпуда муки, и так
же за сахар. Раньше гвозди были кровельные четырехдюймовые — 2 рубля за пуд,
а в настоящее время за 1 пуд гвоздей надо продать 13 пудов муки. И вообще,
фабричное изделие дороже, чем в старое время, в 4 и 5 раз, если говорить ввиду
революции; и нарушение в государстве — кризис и во всём недостаток. И так же
кризис в хлебе... А если до войны был такой кризис и недостаток в хлебе у
крестьян, если бы траву ели, как в настоящее время, хлеб был бы не дешевле трёх
рублей. Значит, сравнивая с нам, крестьянам, совершенно фабричный
товар недоступный... Крестьянство раньше одевалось почти что всё фабричным
изделием, а нынче в деревнях не увидишь фабричной одёжи... Потому
крестьянству нашей местности очень трудно восстановить свое крестьянское
хозяйство... А рабочий народ всё-таки пользуется своим изделием и крестьянским
больше, чем крестьянин...»
Объяснение:
сбасибо боьшее