1. В каких случаях влияние манапов значительно возрастали? а) во время военных конфликтов;б) во время перекочевок;
в) во время решения каких-либо важных вопросов; г) в мирное время.
2. Кто был главным манапом бугинцев?
а) Ормон-хан; б) Боромбай; в) Торогельди; г) Балбай.
3. Что из ниже перечисленного является основой того, что труд рабов не стал основой хозяйства кочевников?
а) кыргызы не хотели следить за рабами;
б) рабы часто поднимали восстания;
в) кочевому хозяйству были нужны работники-профессионалы;
г) кыргызы не имели постоянных и достаточных источников рабства.
4. Как называются люди, нанимающиеся на сезонные сельскохозяйственные работы?
а) жатакчи;б) мандикеры;в) чайрикеры; г) казии.
5. Традиционное жилище кыргызов в XIXв.
а) боз үй; б) иглу; в) чум; г) хижина.
6. Кто из русских ученых, путешествовавших в северной части Кыргызстана, впервые записал отрывки из эпоса “Манас”?
а) Бартольд В.В.; б) Пржевальский Н.М.;
в) Ч. Валиханов; г) Радлов В.В.
6. Вершина духовной культуры кыргызов
а) эпос “Манас”; б) эпос “Кожожаш”;
в) Народные сказки; г) Пословицы и поговорки.
7. Заманизм историко-литературное течение, пророчествовавшее:
а) радости жизни, бездумное наслаждение сегодняшним днем;
б) бренность мира, его неизбежный трагический конец, тоску по ;
в) всемогущество человека, его тягу к новизне, прогрессу;
г) предписание строгого выполнения норм ислама.
8. Какой жанр в конце XIXвека занимал видное место в духовной жизни кыргызского народа?
а) Живопись; б) Художественная литература;
в) Скульптура; г) Устно-поэтическое творчество.
9. Укажите первую книгу, изданную на кыргызском языке в 1911г. и кто ее автор?
а) “Акыр заман” Калыгул; б) “Зилзала ”Молдо Кылыч;
в) “Тар заман” Арстанбек; г) “Зилзала” Молдо Нияз.
10. Кто является автором «Кыргыз-казак тарыхы» («Кызыл-кыргыз тарыхы»)?
а) Б. Солтоноев; б) И. Арабаев;
в) К.Тыныстанов; г) О.Сыдыков.
11. Укажите первого кыргызского историка, автора трудов «Мухтасар Тарых Кыргызия» и «тарых кыргыз Шадмания» изданные в городе Уфе 1913-1914гг.
а) Белек Солтоноев;б) Осмоналы Сыдыков;
в) Эшеналы Арабаев; г) Жусуп Абдрахманов.
12. Основной причиной восстания 1916 г. явилось…
а) колониальная политика России;
б) введение новых налогов;
в) отбирали скот;
г) отбирали имущество.
13. Характер восстания 1916 г. в Кыргызстане ...
а) антианглийский;
б) антикокандский;
в) буржуазный;
г) национально-освободительный.
14. Укажите видного политического лидера Кыргызстана внесшего большой вклад в возвращение беженцев – кыргызов участников восстания 1916 году
а) Исак Шайбеков; б) Саякбай Каралаев;
в) Осмонкул Алиев; г) И. Арабаев.
15. На территории Кыргызстана первыми советскую власть обявили
а) в Сулюкте и Кызыл-Кие;б) в Таласе;
в) в Пишпеке; г) на Иссык-Куле.
16. Какая власть установилась после Февральской революции в 1917г в Кыргызстане
а) Двоевластие; б) Троевластие;
в) Анархия; в) Демократия.
17. Крупный руководитель басмаческого движения на юге Кыргызстана, командовавший обьединенными силами мусульманской армии был
а) Рахманкул-хан; б) Мадамин-бек; в) Абдылдабек; г) Маматбай.
18. Где произошли самые крупные кулацкие мятежи, которые угрожали советской власти?
а) в Рыбачъе; б) в Баткене;
в) в Тюпе, в Беловодске; г) в Оше.
19. Особенности гражданской войны на юге Кыргызстана.
а) джихад; б) басмачество;
в) раскулачивание; г) восстание дехкан
20. Земельно-водная реформа на юге Кыргызтана проводилась в
а) 1916-1917 гг.; б) 1920-1921 гг.; в) 1936-1937 гг.; г) 1927-1928 гг.
21. Командующий Туркестанским фронтом
а) Ж.Абдырахманов; б) М.В Фрунзе;
в) В.К. Куйбышев; г) А. Сыдыков.
22. В каком году было образовано Туркестанский АССР.
а) 1919 г.; б) 1920 г;
в). 1918 г; г; г). 1922 г.
23. В 14-октября 1924 г была образована
а) Кыргызская Горная Автономия; б) Кара-Кыргызская Автономиная область;
в) Кыргызская АССР; г) Кыргызская ССР.
24. Первым председателем Центрального исполнительного комитета Кыргызской Автономной республики
а) А.Орозбеков; б ) К.Сарыкулов;
в) А.Сыдыков; г) А.Букейханов.
25. Первый народный комиссар просвещения Кыргызстана.
а) Касым Тыныстанов; б) Белек Солтоноев;
в) Бегималы Жамгырчинов; г) Ишенаалы Арабаев.
Поражение, понесенное Австрией в войне с Пруссией в 1866 года, углубило внутренний кризис империи. В результате австрийские правящие круги были вынуждены принять программу федерализации страны, выдвинутую венграми. Процесс происходил быстро — в марте 1867 года австро-венгерское соглашение было заключено, а уже в мае его утвердил рейхсрат. На основе этого соглашения Австрийская империя была переименована в АвСтро-Венгерскую. Граница между двумя частями империи устанавливалась по реке Лейте (отсюда название Австрии — Цислейтания, а Венгрии — Транслейтания).
Объяснение:
Здесь дети получали религиозное воспитание, при этом отец выполнял обязанности жреца. Семье древних римлян покровительствовало множество!богов: Юнона почиталась как хранительница брака и любви, двуликий Янус охранял двери дома
и т д. Отец был в семье неограниченным властелином. Он был вправе даже продать своих детей в рабство. Мать пользовалась куда меньшими правами, чем отец, но играла в воспитании почетную роль. Девочки и девушки находились под неусыпным надзором матери вплоть до замужества. Мальчики до 16-летнего возраста под наблюдением отца изучали домашнюю и полевые работы, осваивали искусство владения оружием. Все это время им полагалось носить длинные волосы.
Атмосфера в семье часто была далеко не идиллической. Нередко матери поверяли дочерям свои тайные увлечения и измены. На глазах детей отцы творили жестокую расправу над рабами, участвовали в непристойных попойках.
На протяжении всей римской истории семейное воспитание играло большую или меньшую роль, но семья всегда была ответственна за нравственное, гражданское становление юных римлян. В период расцвета Римской империи семья заметно уступила свои позиции государственной системе образования. Зато на закате римской цивилизации домашнее воспитание вновь становится ведущим в подготовке подрастающего поколения. "Вся наука из родного дома" - так писал об образовательной роли семьи епископ Сидоний (V в. н. э.).
Как утверждает римский историк Ливии, первые попытки создать учебные заведения относятся к 449 г. до н. э. Занятия проводили частные лица в форуме - месте общественных сборищ римлян. К III в. до н. э. появляется профессия наставника. Его роль выполняли рабы. Рабыни-няньки следили за детьми до 4 —5 лет. Рабы-педагоги обучали мальчиков чтению, письму и счету. Рабынь-нянек и педагогов содержали состоятельные граждане. Остальные римляне посылали детей учиться в форум. Ремесло педагога считалось в римском обществе для свободных граждан унизительным.