1.В начале 19в. большинство территорий Младшего и Среднего жузов вошло в состав России или находилось под сферой ее влияния, но часть казахских земель оставалась зависимой от: А) Хивы и Коканда В) Джунгарского ханства С) Цинской империи Д) Турции Е) Англии
2.Политика хивинского и кокандского ханов 30–40-х годах XIX в. преследовала цель:
А)Задержать процесс вхождения юга Казахстана и киргизских земель в состав Китая
В)Задержать процесс вхождения юга Казахстана и киргизских земель в состав России
С)Захватить Кавказ
Д)Ускорить процесс вхождения юга Казахстана и киргизских земель в состав Китая
Е)Ускорить процесс вхождения юга Казахстана и киргизских земель в состав России
ответ:Жилища, одежда, быт
Жилища, одежда, быт
В древних летописях можно найти описание теремов. Например, в Киеве был княжеский каменный терем с двором. Терем состоял из покоев, в которых была гридница, т. е. комната, где дружина собиралась на пир или на совет, одрины[45], т. е. спальни. Хоромы[46] состояли из самого жилья или избы и клетей, т. е. холодных, летних покоев. Кроме клетей строились еще вежи или чердаки, а также голубники (голубятни). Во дворах были бани и медушки или медуши для хранения меда, а также колодцы. Дворы огораживались забором.
Традиционной обувью, которую носили в XI — XIII вв., были сапоги и лапти. Богатые носили сафьяновые сапоги с загнутыми кверху носами и с короткими голенищами. Материалом для одежды служили льняные и шерстяные самодельные ткани, парча, греческие паволоки[47], меха.
Великие князья отличались пышностью одежды и носили на груди на золотых цепях кресты и панагии[48], усыпанные драгоценными камнями и жемчугом.
Из летописных источников известно, что «Святослав носил в одном ухе золотую серьгу с двумя жемчужинами и рубином»[49], а из одежды упоминается «плащ или кафтан с рукой в одном рукаве, а на другое плечо накинутый»[50]. Кафтаны подпоясывались поясами. Пояса могли быть золотыми, украшенными драгоценными камнями, шелковыми с серебряным и золотым плетением, а также кожаные и бархатные, но украшенные золотыми и серебряными бляхами, жемчугом и драгоценными камнями. Пояса не складывались, а надевались ровно. Были еще в обиходе кушаки. На пояса и кушаки вешались кинжалы и ножи.
На головах носили шапки наподобие колпаков или низкие с опушкой. Мужчины ходили с усами и бородами.
Русские женщины, как свидетельствовали арабы, носили на груди небольшие коробочки из различных металлов, к которым на кольце прикреплялся большой нож; шеи женщин украшали серебряные и золотые цепи или ожерелья из зеленого бисера.
Простой народ одевался просто. Мужчины ходили в зипунах[51] из толстой ткани, женщины — в паневах[52].
Еще русские любили бани, чего не понимали и над чем смеялись южные жители. Бани были известны с глубокой древности, о чем упоминает летописец Нестор. «Накалив печь в деревянных банях, — сообщает летописец, — входили туда нагими и там обливались водой; потом брали розги[53] и начинали сами себя бить, и до того секли, что едва выходили живыми; но потом, окатившись холодной водой, оживали».
Ездили наши предки на повозках, которые назывались возами. Летние и зимние повозки одинаково назывались санями.
Русские любили рыбную ловлю и охоту, как псовую, так и соколиную. Охотничьи собаки и ловчие птицы очень ценились. Любили также пиры.
В пищу употребляли хлеб, мясо диких и домашних животных, в том числе и конское. Ели рыбу, сыр, овощи, пшеничные и овсяные кисели, которые назывались цежью (от цедить). Пили вино, мед, квас.
В обиходе пользовались простой посудой: кадями, лукошками, ведрами, бочками. Ложки были деревянные и серебряные.
Князья держали поваров.
Жители разводили огороды, что позволяло им иметь свежие овощи.
Объяснение:
Материальные предпосылки революции были связаны с развитием капиталистического уклада в недрах т. н. старого порядка, ее движущие силы были вызваны к жизни противоречиями, сопровождавшими этот процесс. Непосредственной причиной революции стало банкротство государства, оказавшегося не расплатиться с чудовищными долгами без отказа от системы архаичных привилегий, основанной на знатности, родовых связях. Политическое руководство страной осуществлялось в то время группировкой фейянов. Самым знаменитым из т. н. "патриотических обществ" стал Якобинский клуб. Через разветвленную сеть филиалов в провинции он оказал огромное влияние на политизацию большой части населения. Небывалое значение приобрела журналистика: "Друг народа" Ж. П. Марата, "Папаша Дюшен" Ж. Эбера, "Французский патриот" Ж. П. Бриссо, "Железные уста" Н. Бонвиля, "Деревенские листки" Ж. А. Черутти и другие газеты знакомили читателей со сложной палитрой политической борьбы.