1. В первой волне переселения гуннов на территорию Казахстана их возглавлял
А) Модэ В) Чжи-Чжи С) Баламбер D) Аттила Е) Анагуй
2. Бесценный труд о великом гунне Аттиле написал римский летописец
А) Геродот В) Прииск С) Страбон D) Аристофан Е) Птолемей
3. К гуннам относится событие
А) Войны с персами В) переход к кочевому скотоводству
С) Борьба с Александром Македонским D) 300-летняя борьба с Китаем
Е) Заключение союза с сакской царицей Томирис
4. У гуннов высокого уровня развития достигло
А) ремесло В) земледелие С) военное дело D) скотоводство Е) торговля
5. Исключите лишнее имя в ряду правителей
А)Томирис В) Баламбер С) Модэ D) Аттила Е) Чжи-Чжи
6. Основной вид хозяйственной деятельности сарматов
А) земледелие В) ремесло С) оседлое скотоводство D) кочевое скотоводство Е) рыболовство
7. В Военно-демократическо обществе сарматов активную роль играли
А) цари В) жрецы С) наёмники D) рабы Е) женщины
8. Резкое уменьшение численности сарматов к началу I века н.э. учёные объясняют усилением
А) набегов гуннов В) междоусобных войн С) засушливости климата
D) восстаний рабов Е) набегов скифов
9. Сарматский «золотой человек» был обнаружен при раскопках могильника
А) Сынтас В) Шиликты С) Берель D) Аралтобе Е) Бесоба
Фаросский маяк был уникальным сооружением своего времени, который имел много функций и поэтому был одним из чудес света. Выглядел он так: на трех основаниях (башнях) из мрамора стояли колонны. Первая башня имела форму прямоугольника, вторая башня – восьмиугольная, третья – цилиндрической. В самой нижней башне обитали рабочие, в средней части был переход к самой верхней части, где горел огонь. Маяк был необходим для того, чтобы видеть суда и действительно свет от маяка распространялся на многие десятки км, а это давало кораблям возможность миновать рифы. Еще маяк был использован учеными для определения радиуса Земли.
2) Какие товары привозили по морю в Александрию? Какие вывозили?В Александрию привозили вино, оливки, рабов и многое, чего в Египте не было. Вывозили, конечно, папирус, финики, пряности, лен и благовония, и тоже рабов.
3) Почему учёных, живших в Музее сравнивали с птицами в золотой клетке?Наверное, потому что вся жизнь ученых проходила в Музее – они там и работали, и жили. Жить в Музее здорово и престижно, но по факту, они были словно в красивой (то есть золотой) клетке.
4) Как греки называли одну из девяти сестёр-богинь - музу историю?Музой истории была Клио (помимо нее было еще 8 муз). Но не только истории, но и (с начала) она была музой героической песни.
Фарросский маяк: в маяке было три яруса, первый ярус имел форму квадрата, второй ярус - 8-миугольную форму, 3 ярус - цилиндрическую форму и исполнял роль маяка. На верху маяка стояла статуя Исиды-Фарии. Еще маяк исполнял роль крепости, охраняющей вход в порт. Свет маяка был виден расстоянии 48 км. Его размеры (высота 120 м), время за которое он был построен (6 лет), сложная архитектура - благодаря этому маяк стал 7 чудом света.
Из Александрии на рынки Средиземноморья вывозили зерно, льняные ткани, стекло, папирус, масло, соль и рабов. Ввозили из Аравии - ароматические масла, золото, драгоценные камни, из Индии - слоновую кость, жемчуг, хлопковые ткани, драгоценные камни, рис, специи, из Китая -шелк.
Александрийский Музей был крупнейшим центром науки и искусства на протяжении правления Птолемеев. Под музей была отведена часть дворцовых построек. В состав музея входили библиотека, астрономическая башня, зоологический и ботанический сады. Ученые работающие в музее получали от царя жалование и бесплатный стол.