1. в предмет политических и правовых учений не входит: а) народных представлений о праве и государстве, отдельных государственно-правовых идей мыслителей, писателей, поэтов; б) факторы, влияющие на развитие политико-правовой теории; в) возникновения и развития теоретических знаний о государстве и праве; г) влияние политико-правовых теорий на развитие государства права.
Сколько всего существовало их за многовековую историю страны? Скорее всего, не одна тысяча. Кто-то постоянно сражался за страну, но их имена не сохранило время. А кто-то совершил один великий подвиг, и прославился в веках. И были огромное количество замечательных и смелых князей, воевод и офицеров, чей единственный подвиг так и остался незамеченным.
Великие полководцы России – тема очень обширная, поэтому кратко можно рассказать только о самых известных из них. Если начинать с периода становления русского государства, то самая яркая личность того времени – защитник Руси от нападений печенегов, половцев и хазар князь Святослав, живший в X веке. Он видел опасность в слабых границах государства и постоянно укреплял их, проводя почти все время в походах. Святослав погиб, как истинный воин – в бою.
- Князь Олег (Вещий)
- Князь Святослав
- Мономах Владимир Всеволодович
- Невский Александр Ярославич
- Донской Дмитрий Иванович
- Ермак Тимофеевич
- Иван IV (Грозный)
- Пожарский Дмитрий Михайлович
- Петр I (Великий)
- Суворов Александр Васильевич
- Пугачев Емельян Иванович
- Ушаков Федор Федорович
- Кутузов Михаил Илларионович
- Барклай-де-Толли Михаил Богданович
- Багратион Пётр Иванович
- Александр 1 (Благословенный)
- Нахимов Павел Степанович
- Корнилов Владимир Алексеевич
- Колчак Александр Васильевич
- Троцкий Лев Давидович
- Сталин Иосиф Виссарионович
- Чапаев Василий Иванович
- Тухачевский Михаил Николаевич
- Жуков Георгий Константинович
- Рокоссовский Константин Константинович
Каковы же истоки “американского чуда”? Объясняя этот феномен, исследователи называют ряд факторов. Немецкий социолог и историк М. Вебер в работе “Протестантская этика и дух капитализма” интенсивное развитие капитализма в США связывает с особым духовным зарядом, который содержало учение английских протестантов-кальвинистов, переселившихся в Америку целыми общинами в результате преследования на родине правительством. Кальвинисты рассматривали всякий труд как богоугодное дело, осуществление божественного призвания. Успех в трудовой сфере, предпринимательской деятельности расценивался ими как показатель божественного покровительства. Не менее важную роль играли демократические традиции, которые принесли с собой английские колонисты. Эти традиции в результате Американской революции получили свое дальнейшее развитие. Распространенное в американском обществе ощущение свободы и больших возможностей для самореализации стали мощным фактором для активной хозяйственной деятельности. Реализации “американского чуда и то решение национального вопроса, которое осуществилось в США. США называют “этническим котлом”, в котором в результате взаимодействия различных культур, складывалась новая этническая общность — “американский народ”, ассимилирующий все богатство накопленного этими народами опыта.