1. В «слово о Полку Игореве» описывается:
a. Разгром половцев войсками князя Игоря Святославича;
b. Неудачный поход на половцев новгород-северского князя;
c. Неудачный поход князя Игоря Святославича на Киев;
d. Победа новгород-северского князя над печенегами.
2. В середине ХII века Русь распалась на:
a. На 102 самостоятельных княжества;
b. 14 уделов;
c. 5 самостоятельных княжеств;
d. 15 самостоятельных княжеств.
3. Юрий Долгорукий получил своё прозвище благодаря тому, что:
a. Имел длинные руки;
b. Любил присваивать плоды чужого труда;
c. Стремился присоединить к своему княжеству другие земли;
d. Имел много сыновей, которые стали правителями многих княжеств.
4. Юрий Долгорукий был одновременно:
a. Киевским и суздальским князем;
b. Киевским и ростовским;
c. Смоленским и черниговским князем;
d. Киевским и новгородским князем.
5. Андрей Боголюбский был Юрию Долгорукому:
a. Сын;
b. Брат;
c. Внук;
d. Племянником;
6. Андрей Боголюбский взял штурмом Киев и разграбил город в:
a. 1157 г.
b. 1169 г.
c. 1195 г.
d. 1125 г.
7. Всеволод Большое Гнездо получил своё прозвище, потому что:
a. Построил большой дом, в котором жиле все его дети;
b. У него было много детей;
c. Раздавал уделы всем своим сыновьям и родственникам;
d. Отправлял своих сыновей в походы против княжеств.
8. Форма правления в Новгородской земле:
a. Республика;
b. Монархия
c. Империя
d. Анархия
9. Право собирать налоги, ведать торговым судом и возглавлять в походах городское ополчение в Новгороде принадлежало:
a. Посаднику;
b. Тысятскому;
c. Владыке;
d. Князю.
10. Галицко-волынский князь Роман Мстиславович стал великим князем киевским в:
a. 1199 г.
b. 1212 г.
c. 1225 г.
d. 1202 г.
Ворошилов то как осуждающе смотрит )
Шутки шутками . Но основной причиной развала СССР я считаю "предательство элит"
В позднем СССР стали копировать, то что делает Запад, а не ориентироваться на собственные разработки и собственное понимание развития общества. У СССР был шанс победить в холодной войне в конце 60-х, когда СССР набрал максимальные темпы развития экономики, а Запад увяз в собственных проблемах. Нужно было действовать решительнее, а в результате мы дали Западу шанс в результате "разрядки", чем Запад с полнотой воспользовался.
Запад мобилизовался, а наша элита постарела и расслабилась, позорно сдав уже при Горбачеве все позиции и Великую страну.
В России как философская и политическая доктрина либерализм начал оформляться во время правления Петра I, когда он развернул Россию к Западу. В этой ситуации элита была вынуждена овладевать достижениями Европы. Через несколько лет после кончины Петра Великого влиятельная часть высшего слоя общества могла цитировать Бодена, Гоббса, Гроция и, конечно, Локка, переводя с европейских языков (это случилось во время кризиса власти 1730 г.). А несколько трудов юриста, представителя школы естественного права Пуфендорфа, которого отличал Петр, были переведены под его личным наблюдением и решением высшей власти изданы в России, например «О должности человека и гражданина», СПб., 1724 г.[3]
Однако, явления в политической жизни государства, составляющие конкуренцию самодержавию, появились вместе с последним. Отдельные люди и партии сопротивлялись стремлению власти к абсолютной и неограниченной монархии. Все серьёзные кризисы в государстве осложнялись конфликтом между абсолютистами и их противниками как в сфере идей, так и в сфере реальной (в том числе политической) жизни.[4]
Так, первый кризис случился на излёте великого княжения основателя Московского царства Ивана III, который стремился изъять у Православной Церкви её земли, составлявшие тогда треть всех пахотных угодий в этом новом государстве. Наличие частной собственности (а собственность на землю тогда была наиважнейшей) является необходимым условием свободы в государстве[5]. Внутри же Церкви против существования монастырских землевладений выступали сторонники Нила Сорского. Им противостояли соратники Иосифа Волоцкого также известные как «иосифляне». Это получило известность в истории как спор о церковном землевладении. Люди из партии Нила Сорского, в том числе Максим Грек, бывали за границей и владели иностранными языками. Максим Грек и вовсе был греком и византийским гражданином причем аристократического происхождения и в своё время тесно общался с видными гуманистами Флоренции. Оппоненты сторонников идей Нила Сорского — иосифляне, — включая их главу, не имели такого знания и не стремились к нему.[6] Споры велись не только о том, быть ли землям в собственности монастырей, но и о концепции самых начал и пределов христианской жизни и христианского делания. Вместе с этим на виду были носители протореформаторских идей, например те, кто призывал к отмене церковной иерархии и монастырей, отказу от почитания святых и икон.