1. В XV — начале XVI в. активно развивались контакты России с другими странами, в том числе с Италией. В развитии культуры и искусства это выразилось в том, что в России стали появляться 1) зодчие 2) священнослужители 3) воины 4) ремесленники
2. С какой страной развивались активные связи у России в XV — начале XVI в., что нашло отражение в создании произведений искусства и культуры? 1) Францией 2) Италией 3) Китаем 4) Японией
3. Назовите главную тему художественных произведений в 15 – начале 16 века Великих князей 2. Укрепление мощи Русского государства 3. Падение Византии и ее наследие
4. В каком произведении была оформлена мысль о происхождении русских государей от римского императора Августа? 1) «Домострой» 2) «Сказание о князьях Владимирских» 3) Судебник 4) Русская Правда
5. Теория «Москва — Третий Рим» обосновывала идею 1) национальной исключительности Москвы как центра христианства 2) необходимости воссоздания Римской империи с центром в И талии 3) развития Римской республики 4) подчинения Москвы Риму
6. Теорию «Москва — Третий Рим» сформулировал монах 1) Никон 2) Иона 3) Филофей 4) Юстиниан
7. С какого произведения начинались русские летописи XV в.? 1) Русская Правда 2) Судебник 3) Повесть временных лет 4) Домострой
8. Отметьте особенность развития летописания в XV — начале XVI в. 1) внимание к идее необходимости укрепления единого государства 2) подчёркивание роли ордынцев в развитии русских городов 3) стремление примирить русских людей с католицизмом 4) попытка обосновать разобщенность русских земель
9. Установите соответствие между авторами и их произведениями. Авторы А) Афанасий Никитин Б) Сафоний Рязанец В) Епифаний Премудрый
Произведения 1) Задонщина 2) Житие Сергия Радонежского 3) Хождение за три моря
10. Выберите из списка два произведения, которые рассказывают о Куликовской битве. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Хождение за три моря 2) Сказание о Мамаевом побоище 3) Задонщина 4) Хронограф 5) Слово о полку Игореве
11. Как называется произведение, собравшее нравоучительные и занимательные сюжеты по всемирной истории, пер¬вая редакция которого появилась около 1512 г.? 1) Изборник 2) Хронограф 3) Слово о полку Игореве 4) Сказание о Мамаевом побоище
12. Отметьте автора сочинения «Хождение за три моря». 1) Феофан Грек 2) Епифаний Премудрый 3) Сафоний Рязанец 4) Афанасий Никитин
13. Какой собор Московского Кремля был построен Аристотелем Фиораванти по замыслу Ивана III? 1) собор Василия Блаженного 2) Благовещенский собор 3) Успенский собор 4) собор на Крови
14. В каком году произошло изображенное на картине (№ 1) событие? Назовите это событие. Назовите итоги этого события.
16. Грановитая палата Московского Кремля предназначалась для 1) церковной службы 2) государственных приёмов и праздников 3) оружейного склада 4) выборов митрополита
17. Какая из перечисленных икон является самым известным произведением Андрея Рублёва? 1) Икона Владимирской Божией Матери 2) Троица 3) Страшный суд 4) Сошествие грешников в ад
18. В честь кого воздвигнут памятник на ил-ции № 2
19. Кто из названных живописцев расписывал иконы и фрески Успенского собора Московского Кремля? 1) Феофан Грек 2) Андрей Рублёв 3) Дионисий 4) Симон Ушаков
20. Крупнейшим представителем московской школы живописи конца XV — начала XVI в. был иконописец 1) Андрей Рублёв 2) Дионисий 3) Феофан Грек 4) Андрей Чохов
ЗВЕРИНЫЙ Стиль -- исторический художественный стиль, сложившийся в 8-9 в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и северо-западной части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в, распространенного в романском и норманнском искусстве, и от тератологических древнерусских мотивов. Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ" народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур раннего железного и бронзового веков. Отличающиеся своеобразием и целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая. При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем не одно и то же.
Российское общество в силу различных исторических причин не имело столь чёткого деления на сословия, как страны Западной Европы и даже соседней Польши. Однако оно всё же существовало.На протяжении XVI столетия экономическое и политическое значение различных сословий постепенно изменялось. Неуклонно возрастала роль мелких феодалов (дворянства) и соответственно сокращалось всесилие крупной аристократии (боярства). Высшие слои духовенства потеряли своё политическое могущество. Самодержавие остановило рост их земельных владений. Возрастал авторитет посадских людей, их роль в государственных делах. Положение крестьян резко ухудшилось с отменой Юрьева дня в конце правления Ивана Грозного
8-9 в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и северо-западной
части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в, распространенного в романском и норманнском искусстве, и от тератологических древнерусских мотивов.
Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ"
народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур раннего железного и бронзового веков.
Отличающиеся своеобразием и целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая. При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем не одно
и то же.