1. Венчание на царство Ивана IV вызвало серьезные опасения у Великого княжества Литовского. Как Вы думаете, почему?
2.Историки едины во мнении, что в истории средневековой России не было такого десятилетия, в которое было бы проведено столько реформ, как в годы правления Избранной рады. В то же время они отмечают незавершенный и компромиссный характер реформаторской деятельности этого правительства. В чем это проявлялось? Покажите на конкретных примерах.
3.А.Л. Юрганов, анализируя восприятие политики опричнины Иваном IV, пришел к выводу, что царь уподоблял свою власть власти бога, и это стало основным мотивом его действий. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?
4.В современной исторической науке утвердилось мнение о Борисе Годунове как талантливом политическом деятеле и реформаторе. Докажите правоту этой точки зрения или опровергнете, если Вы с ней не согласны.
5.В.Б. Кобрин считал, что личность Лжедмитрия I была хорошим шансом для страны, а его политика представляла собой альтернативу, которая сулила благоприятное развитие России. Согласны ли Вы с историком?
6. Рассуждая о том, что русскому обществу преодолеть Смуту В.О. Ключевский отмечал : «… общество не распалось: распался лишь государственный порядок. Когда надломились политические скрепы общественного порядка, оставались еще крепкие связи национальные и религиозные: они и общество». Как Вы понимаете этот вывод историка?
7.Овладев Сибирью, пишет историк Р. Г. Скрынников, вольные казаки во главе с Ермаком задумались над во что делать дальше? Отправляясь в Сибирь, они надеялись конечно же обогатиться (не туристы же!). Так и вышло. В Кашлыке они захватили большие богатства. Ничего им теперь не мешало вернуться на Русь: задачу, поставленную Строгановым, выполнили, к тому же разбогатели. Но вместо этого казаки принимают решение идти дальше. Позднее большинству из них это решение стоило головы.
Почему казаки не вернулись на Русь — удовлетворенные выполненным заданием?
Проблема идентификации древнетюркской письменности - одна из самых сложных и трудных проблем, усугублена не только крайней скудостью источников по этой теме, но и многовековой предвзятостью ученой братии, до последнего времени отрицающей в большинстве своем наличие у кочевников письменной культуры, письменной (светской литературы. Особенно большой вред правильному пониманию этой проблемы нанесли ученые-востоковеды Х1Х в., которые, не обнаружив книжной (типографской) продукции у древних тюркских народов, делали выводы об отсутствии у них, в том числе и у кочевников, культуры вообще. Лучший из этих исследователей истории и культуры Казахстана Х1Х в. А.Левшин пишет следующее: "Ни образ жизни, ни нравы, ни религия не позволяют киргизам-казахам быть образованными.
1.Тю́рки (тюркские наро́ды, наро́ды тю́ркской языково́й гру́ппы) — этноязыковая общность народов, говорящих на тюркских языках и имеющих тюркское происхождениеБольшинство современных тюрок — мусульмане, но есть также православные христиане (основная часть гагаузов, чувашей, часть татар и якутов), иудеи (крымчаки и караимы), буддисты (тувинцы, жёлтые уйгуры и часть саларов), бурханисты (алтайцы), тенгрианцы и шаманисты (хакасы, шорцы, телеуты, якуты и долганы).
2.Будун состояние на следующий день после алкогольного опьянения, похмелье.
3.Медресе Надир Диван-беги – это часть архитектурного комплекса, расположенного вокруг знаменитого Ляби-Хауза в Бухаре. Само здание медресе, как и ханака, находящаяся рядом, получили своё название в честь визиря Надира, по приказу которого они были построены.
4. Ашина такого слова нет. А если есть поищите в других источниках информации.