1. Венчание на царство Ивана IV вызвало серьезные опасения у Великого княжества Литовского. Как Вы думаете, почему?
2.Историки едины во мнении, что в истории средневековой России не было такого десятилетия, в которое было бы проведено столько реформ, как в годы правления Избранной рады. В то же время они отмечают незавершенный и компромиссный характер реформаторской деятельности этого правительства. В чем это проявлялось? Покажите на конкретных примерах.
3.А.Л. Юрганов, анализируя восприятие политики опричнины Иваном IV, пришел к выводу, что царь уподоблял свою власть власти бога, и это стало основным мотивом его действий. Согласны ли Вы с этой точкой зрения?
4.В современной исторической науке утвердилось мнение о Борисе Годунове как талантливом политическом деятеле и реформаторе. Докажите правоту этой точки зрения или опровергнете, если Вы с ней не согласны.
5.В.Б. Кобрин считал, что личность Лжедмитрия I была хорошим шансом для страны, а его политика представляла собой альтернативу, которая сулила благоприятное развитие России. Согласны ли Вы с историком?
6. Рассуждая о том, что русскому обществу преодолеть Смуту В.О. Ключевский отмечал : «… общество не распалось: распался лишь государственный порядок. Когда надломились политические скрепы общественного порядка, оставались еще крепкие связи национальные и религиозные: они и общество». Как Вы понимаете этот вывод историка?
7.Овладев Сибирью, пишет историк Р. Г. Скрынников, вольные казаки во главе с Ермаком задумались над во что делать дальше? Отправляясь в Сибирь, они надеялись конечно же обогатиться (не туристы же!). Так и вышло. В Кашлыке они захватили большие богатства. Ничего им теперь не мешало вернуться на Русь: задачу, поставленную Строгановым, выполнили, к тому же разбогатели. Но вместо этого казаки принимают решение идти дальше. Позднее большинству из них это решение стоило головы.
Почему казаки не вернулись на Русь — удовлетворенные выполненным заданием?
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое – раннее зарождение там классовых отношений и государственности
Самые древние в мире и массивные монументы из камня — египетские пирамиды — были созданы, чтобы внушать людям благоговейный ужас и поражать их воображение. Поразительно, с каким интересом люди всегда воспринимали самые невероятные теории, возникавшие на их счет.
Самобытная культура Древнего Египта с незапамятных времен привлекала к себе внимание всего человечества. Она вызывала удивление у гордого своей цивилизацией вавилонского народа. У египтян учились мудрости философы и ученые Древней Греции. Великий Рим преклонялся перед стройной государственной организацией страны пирамид.
В Египте все виды изобразительного искусства можно назвать рожденными от архитектуры. Зодчество Египта - ведущий вид искусства, во многом определяющий характер пластики и живописи. Скульптура и настенная живопись, подчиняясь архитектуре, составляют с ней единое и органическое целое. Развитие архитектуры и искусства в Древнем Египте находится в самой тесной зависимости от изменений в религиозных представлениях египтян о загробной жизни и об обряде погребения умершего фараона и его вельмож. Земная жизнь и благополучие племени и всей большой страны считались напрямую зависимыми от того, как был приготовлен к смерти и как был похоронен правитель племени или страны.
Искусство Древнего Египта поражает своей грандиозностью, необыкновенными масштабами, величественностью и красотой.
Своеобразие и особенности древнеегипетской культуры состояли в следующем: первое- раннее зарождение там классовых отношений и государственности; второе- изолированное географическое страны, что затрудняло культурные заимствования извне; - третье, тесная связь искусства и религиозного культа, особенного заупокойного ритуала.
Египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось основой для античного искусства и европейского в целом.
Египетское искусство явилось образцом для крито-микенской культуры в Древней Греции. Египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. Культ Египетской богини – матери Исиды- получил широкое распространение в Риме. Египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски и другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него- европейским.
Древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего культурного развития многих народов.
Удачи)
Обогащаясь за счёт своих колоний, финикийские, карфагенские мореплаватели начали постепенно выходить далеко за пределы Средиземного моря. В этот период расцвета финикийского и карфагенского мореходства морской путь становится средством связи между тремя континентами средиземноморья и более отдалёнными странами, которые находились за пределами ГИБРАЛТАРА.
Финикийцы первыми из народов Средиземноморья достигли берегов нынешней Англии и здесь получали очень ценное в то время олово. Путём обмена они также получали на побережье Атлантического океана доставляемый сюда сухим путём из Прибалтики столь ценившийся тогда янтарь.