1. Верно ли следующее утверждение? Согласно легенде, основатели Рима братья Ромул и Рем унаследовали власть от их отца царя Нумитора. 1) верно 2) неверно 2. Патрициями в Риме признавались 1) богатые римляне 2) переселенцы из других областей Италии 3) потомки древнейших жителей Рима
3. Укажите неверный ответ. В управлении древнейшим Римом 1) участвовали все граждане города 2) участвовали патриции 3) высшим органом было Собрание патрициев
4. Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне. Сенат после завершения борьбы патрициев и плебеев 1) состоял из трёхсот человек 2) ведал казной 3) вел переговоры с другими государствами 4) разрабатывал планы ведения войны 5) производил набор в войско
5. Установите соответствие между районом Рима и его значением в жизни древнего города. Запишите выбранные цифры. РАЙОН ЗНАЧЕНИЕ А) Капитолийский холм 1) главная площадь Рима Б) Форум 2) место, где был расположен храм богини Юноны В) Марсово поле 3) место, где ежегодно начинались выборы консулов
6. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности. А) отменяется долговое рабство Б) галлы грабят Рим В) вводится должность народного трибуна Г) Пирр вторгается в Италию
7. Народный трибун, плебей - что объединяет эти слова? 1) это должностные лица в Риме 2) народный трибун представлял интересы плебеев 3) народный трибун, применивший право вето, получал звание плебея
8. Прочтите текст и найдите в нем ошибку. Сенат обладал большой властью. Порядок создания Сената был очень похож на порядок формирование Совета старейшин в Спарте. Сенаторами становились наиболее достойные мужчины-патриции, достигшие 60 лет. Само слово "сенат" происходит от латинского "старец". 1) на самом деле в спартанский Совет старейшин входили мужчины не моложе 70 лет 2) на самом деле слово "сенат" никак не связано со словом "старец" 3) на самом деле в римский Сенат попадали бывшие консулы, народные трибуны и другие должностные лица
9. Каково происхождение выражения "Еще одна такая победа, и мы погибнем!"? 1) это слова полководца Пирра, одержавшего тяжелую победу над римлянами 2) это слова галльского вождя Бренна, захватившего Рим 3) это слова римлян, изгнавших царя Тарквиния Гордого
10. В борьбе за господство в Средиземноморье Рим следовал принципу 1) "горе побежденным" 2) "Карфаген должен быть разрушен" 3) "разделяй и властвуй"
11. Триумф и император - что связывает эти слова? 1) эти слова никак не связаны 2) на время триумфа победитель-полководец получал титул императора 3) император руководил триумфом, который устраивали в честь полководца-победителя
12.Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. Римское войско было большим и бое . Оно делилось на ___, которые состояли в основном из . Не брали на военную службу бедняков, не владевших ___
Главная тема и проблема "Путешествия" В своем "Путешествии" Радищев затрагивает множество острых тем, которые волновали общество второй половины XVIII века. Конечно, главной темой "Путешествия" Радищева является крепостное право и его пагубное влияние на развитие России. Другие темы и проблемы "Путешествия" Помимо крепостного права, в "Путешествии" Радищев затрагивает и другие проблемы России второй половины XVIII века: Произвол чиновников и судей Несовершенные законы в сфере торговли Низкий уровень образования и неграмотность населения Жесткая цензура и отсутствие свободы слова Неравные браки в среде крестьян, дворян и т.д. Разврат среди населения и распространение болезней Иностранцы-гувернеры, обучающие дворянских детей Дворянская служба в армии "с пеленок" Французский язык как основной в среде дворян и т.д. Основные идеи "Путешествия из Петербурга в Москву" Основной идеей Радищева при написании "Путешествия" было показать все ужасы и проблемы России второй половины XVIII века. Однако Радищев не только надеялся обратить внимание на проблемы, но предлагал свой план отмены крепостного права. Таким образом, Радищев хотел не просто обличить пороки общества, но и призывал бороться с ними с конкретных шагов.
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/06/idei-temy-problemy-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
Объяснение:
Он повернулся и побежал к лошади, как лев. Открытый рот Аранды собирался что-то вытащить. Для удобства область детского тона навешивается. Когда его сбили с ног, серая лошадь поскакала прочь. Этим мальчиком был Курмаш. Пастух был болен, и отец отпустил его на день. Под ним ехало его быстрое серое тело. Когда волк рычал на него, его глаза открывались и закрывались. Знакомое ухо появилось в верхней части его рта, которое открывалось почти до его головы. Половина левого уха отвисла. Последнее, что он почувствовал, было то, что он знал ... Затем голос мальчика стих. Он умер прежде, чем волк смог его укусить. Щука фыркнула: он выбил ее кончиком зубов, покачал головой и оторвал мальчику глаз. По дороге он что-то сделал ... Ночью нашли тело ребенка. Рядом с ним были следы большого волка, похожие на следы теленка.