1.Верны ли следующие суждения о свободе человека:
А) свобода человека проявляется в умении управлять своим поведением
Б) свобода человека предполагает возможность действовать по своему усмотрению
1. Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
2. Принцип: «В общении думай, в первую очередь, не о своей выгоде, а о благе другого человека» - относится к сфере:
1) права
2) религии
3) морали
4) искусства
3. Верны ли суждения о морали:
А) главным контролёром человека в во морали является его совесть
Б) соблюдение моральных норм является проявлением свободы человека
1. Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
4. Человечность включает в себя:
1) эгоизм
2) великодушие
3) зависть
4) все вышеперечисленное
5. Гражданин Н. при входе на станцию метрополитена случайно задел гражданку А. В результате полиэтиленовый пакет, который гражданка А держала в руке, разорвался, и его содержимое оказалось на платформе. Какое поведение должен выбрать гражданин Н., если он гуманным человеком:
1) свалить вину на гражданку А.: надо быть внимательнее и следить за своими вещами
2) сделать вид, что ничего не произошло
3) сделать все возможное для устранения ущерба, причиненного гражданке
4) сделать все возможное, чтобы никто из пассажиров не заметил нанесенного гражданке А ущерба
6. Верны ли следующие суждения о нравственном поведении:
А) нравственность проявляется в добрых делах
Б) нравственные правила определяют поведение всех людей
1. Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
7. К основным категориям нравственности относятся понятия:
1) причина и следствие
2) истина и познание
3) чувства и разум
4) честь и достоинство
8. Верны ли суждения о морали:
А) мораль сильна тем, что все её нормы охраняются законом
Б) мораль регулирует поведение человека только в духовной сфере жизни общества
1. Верно только а
2. Верно только б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждения неверны
9. Полезное свойство страха в том, что:
1) чувство страха сближает человека с животным миром
2) страх позволяет сосредоточить внимание на источнике тревоги
3) страх парализует волю человека
4) страх затмевает истину
10. Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития
2) уровень образования
3) уровень отношения к слабым и больным
4) уровень развития науки
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1. Гуманизм 2. Мораль 3. Добро 4. Совесть 5. Честь
12. Установите соответствие между понятиями и определениями:
1.Моральный долг
2. Моральный выбор
3. Золотое правило морали
А) решение, которое оценивает общественное мнение
Б) не делай другому того, чего себе не желаешь
В) сознательное предъявление требований к самому себе
А Б В 13. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения.
1. Необходимость трудиться 2. Умение при Стремление к славе 4. Уважение к старшим
5. Верность дружбе
14. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
2. Подросток грубо ответил на замечание мамы
3. Ученик младшему пройти мимо большой собаки
4. Солдат поднялся в атаку
5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
1)оба верны.
2) 1/2/3/5/6
3)оба неверны
4)90% семей готовы завести ребенка,что говорит об их уверенности в стабильности их положения и государства,но так как 10% не готовы,то государству есть куда расти.
5)второй
6) 1. терминология
а)определение "свобода"
б)определение "ответственность"
2)их соотношение
а)в законе
б)в морали
3)мнение известного человека
4)вывод
7)не знаю
8)в такой ситуации законы максимально естественны,и человек не замечает их