В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
A1n2g3e4l5i6n7a87
A1n2g3e4l5i6n7a87
12.05.2023 10:22 •  История

1. використовуючи нижче наведені зображення опишіть осередки громадського спілкування кінця хvііі - пер. пол. хіх ст.

Показать ответ
Ответ:
yanashowsouany
yanashowsouany
07.04.2021 11:33
К началу XVI в. Османская империя превратилась в сильнейшую мировую державу. Утвердившись в Восточном Средиземноморье и на Балканах, она стала непосредственно угрожать Центральной и Западной Европе. Вплоть до 70-х годов XVII в. Порта предпринимала завоевательные походы против Европы. Она лишила Венецию большинства ее морских владений, захватила значительную часть Венгерского королевства, нападала на итальянские берега, австрийские и польские земли, подчинила дунайские княжества. Только к концу века Европа смогла перейти в контрнаступление. Османская империя стала важным фактором в жизни европейских государств. Они должны были выработать свою внешнеполитическую позицию перед лицом Порты.
0,0(0 оценок)
Ответ:
arekhvanova
arekhvanova
07.05.2023 11:23
  об учении кальвина и устройстве кальвинистской церкви: жан кальви́н французский богослов, реформатор церкви, основатель кальвинизма.центральная доктрина кальвинизма верховная власть бога во всём.в женеве кальвин представил проект устава церкви, который был утверждён 20 ноября генеральным собранием граждан. устав предусматривал избрание 12 старейшин, которые должны были надзирать за жизнью членов общины. в руках старейшин концентрировалась судебная и контролирующая власть. всё государственное устройство женевы получило строгий религиозный характер. постепенно вся городская власть концентрируется в малом совете, на который кальвин имел неограниченное влияние.широко применялась смертная казнь.самым известным актом расправы над неугодными является казнь антитринитария мигеля сервета.тем не менее организация кальвинистской церкви сохранила сравнительно демократический характер.особое место в учении кальвина занимала идея божественного предопределения.  кальвинизм оказался тесно связан с политическими движениями, что было обусловлено образованием и развитием в это время национальных государств и резким возвышением центральной власти, активно использовавшей в своих целях любые оппозиционные католической церкви учения.                                причины: потеря могущества католической церкви, лишение ее источника дохода-десятина. церковь жестко боролась с еретиками, создан " индекс запрещенных книг", охоту на инакомыслящих осуществляли и в университетах, создан орден иезуитов. в целом реформы имели успех.                                                       лютер и кальвин признавали известную ценность земной жизни и практической деятельности, полезность некоторого светского знания. невозможно отрицать индивидуалистическую тенденцию: признания права собственного решения, а значит – разума и воли человека (кальвинистская идея божественного избранничества и обязанности каждого проявить максимум энергии в своем «призвании»). на этом сходство заканчивается, и начинаются противоположности: христианство стремилось ограничить человеческую любознательность, тогда как гуманизм всячески стремился ее развить. гуманисты были убеждены во всемогуществе человеческого разума, напротив, реформаторы вдохновлялись идеей всемогущества веры. «пусть никто не думает, — писал лютер, — что он может постичь веру разумом… . то, что говорит христос, — истина, независимо от того, могу ли я или какой либо иной человек понять это». гуманистам был ненавистен аскетизм, составляющий стержень религиозной морали. человек может достигнуть совершенства не в силу искупления и особой божественной милости, а собственным разумом и волей, направленной на максимальное раскрытие всех своих естественных способностей. напротив, лютер исходил из «коренной и общей испорченности человеческой природы». снискать божью благодать человек может только покаянием, самоуничижением и самопопранием перед богом, подавлением собственных желаний и стремлений. наконец, доминантой ренессансного гуманизма была идея человека, чье высокое достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, но только личной доблестью, благородством в делах и помышлениях. новое понимание человека объективно противостояло феодально-сословной дискриминации как программа человеческого равенства. отсюда, гуманизм возрождения – идеология раннебуржуазная, т. е. антифеодальная, народная. напротив близость церковно-реформационной идеологии к массам и тем более ее революционность представляются с. м. стаму весьма относительными. говоря о свободе христианина , лютер имеет в виду только духовную, а отнюдь не мирскую свободу.              
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота