В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Anna45w456
Anna45w456
01.05.2020 20:00 •  История

1. Визначте основні ознаки та риси постіндустріального суспільства. 2. Назвіть найважливіші міжнародні документи, прийняті в другій половині ХХ — на початку ХХІ, що захищають права людини.
3. Розкрийте особливості диктаторського режиму Салазара в Португалії та передумови його падіння.
4. Які були особливості політичного розвитку Греції в 1960-1970-х роках?
5. Як відбувався процес демократизації в Іспанії після смерті Ф. Франко?
6. Назвіть основні особливості громадянського суспільства.
7. Схарактеризуйте основні тенденції розвитку партійних систем у другій половині ХХ — на початку ХХІ ст.
8. Покажіть на карті, у яких країнах Європи в 1970-х роках унаслідок демократичних революцій були ліквідовані диктаторські режими.
9. Поясніть терміни і поняття: постіндустріальне суспільство, громадянське суспільство.

Показать ответ
Ответ:
yhaaa1212
yhaaa1212
27.03.2023 06:31
Фараон сидел на своем богато украшенном троне и смотрел куда то вдаль. Казалось, его совсем не интересует то, что происходит в зале.

Люди приходили, представая перед правителем склонялись до самой земли, а он только едва заметным движением руки позволял им встать и озвучить свою

Люди уходили, а фараон продолжал смотреть невидящим взором поверх золоченых одеяний вельмож. Фараон явно скучал. Каждый его день был похож на предыдущий: все вокруг ублажали и угождали фараону, при этом боялись его и ненавидели.

Маленький толстый вельможа, прихрамывая направился в центр зала, для того чтобы  доложить фараону о том, что каналы для полива полей на северных границах, что строились под его руководством уже готовы. Несмотря на то, что новость была хорошая, человечек заметно нервничал и обливался потом. Выходя в зал, он чуть не споткнулся о толстый, расшитый письменами во славу правителя ковер, на котором сидел слуга, но вовремя собрался и не упал. Подходить к фараону близко было запрещено всем, кроме ближайших членов семьи и доверенных слуг, поэтому вельможа остановился в десятке метров от трона и завороженно замер.

Строгие правила обязывали каждого, явившегося к своему сияющему правителю на поклон, тут же пасть на колени и не подниматься пока сам правитель великодушно не позволит это сделать. Но вельможа словно оцепенел. Фараон поражал своим великолепием. Во истину царская осанка, богатые одежды и украшенный драгоценностями трон делал его похожим на одного из богов.

В зале стояла звенящая тишина, прерываемая лишь тихим потрескиванием огня, освещающего помещение. Фараон внезапно опустил глаза на вельможу. Стоять перед фараоном, вот так - без разрешения – было смертельной глупостью. Воины, следящие за порядком, уже сделали шаг к вельможе, чтобы приструнить наглеца, смеющего оказывать неуважение правителю. Но фараон жестом остановил их.

Вельможа вдруг встрепенулся и прямо с места пал на колени. Не рассчитав движений, он даже ударился лбом об пол, от чего у него полетели искры из глаз, а в ушах зазвенело. Теперь его жизнь висела на волоске. Все зависело от того, что скажет фараон. А правитель лишь дал ему знак подняться и говорить.

Маленький человечек встал и достал из сумки папирус, весь исписанный цифрами. Он рассказал фараону об успехах в налаживании мелиорации, о том, что благодаря новым каналам, несущим воду в пустынные земли, богатый урожай маиса можно будет ждать уже через 3 года.

Фараон молчал. Нервы вельможи были на пределе. Правитель мог сделать с ним все что душа пожелает, ведь вельможа перед ним никто. Лицо вельможи, сначала красное, теперь побелело. Казалось от ужаса он сию же секунду упадет замертво. Но тут, фараон подозвал слугу, тихо сказал что-то, чего вельможа расслышать не мог и дал знак, что вельможе пора удалиться. Несчастный не знал что делать, на выходе из зала с ним могло случиться что угодно. И он очень боялся, что за его оплошность его сегодня же отдадут на растерзание диким зверям.

Постояв еще пару секунд он развернулся и на трясущихся ногах побрел вон.

К его удивлению на выходе из зала ничего не произошло. Его пропустили дальше по коридору, а потом слуга проводил его до выхода.

Только прибыв домой вельможа узнал, что фараон остался доволен его работой и ему в награду большой дом с красивым садом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
кирилл2088
кирилл2088
09.01.2020 18:06
Земская реформа (1864 г.)
1 января 1864 г. Александр II утвердил “Положение о губернских и уездных земских учреждениях” — законодательный акт, которым вводилось земство.
Надо учитывать, что для страны, большинство населения которой составляли крестьяне, только что освободившиеся от крепостной зависимости, введение органов местного самоуправления было значительным шагом в развитии политической культуры. Городская реформа (1870 г.)
Вступление России на путь капитализма ознаменовалось бурным развитием городов, изменением социальной структуры их населения, привело к возрастанию роли городов как центров экономической, общественно-политической и культурной жизни страны.
Городской реформой 1870 г. были созданы всесословные органы местного самоуправления. Судебная реформа (1864 г.)
Судебные уставы 20 ноября 1864 г. решительно порвали с дореформенным судоустройством и судопроизводством. Новый суд строился на бессословных началах, были провозглашены несменяемость судей, независимость суда от администрации, гласность, устность и состязательность судопроизводства; при рассмотрении уголовных дел в окружном суде предусматривалось участие присяжных заседателей. Это все характерные признаки буржуазного суда. Реформы образования
Экономический процесс и дальнейшее развитие общественной жизни России серьезно сдерживались низким образовательным уровнем населения и отсутствием системы массовой подготовки специалистов. В 1864 г. вводилось новое положение о начальных народных училищах, согласно которому образованием народа совместно должны были заниматься государство, церковь и общество (земства и города). В том же году был утвержден устав гимназий, провозглашавший доступность среднего образования для всех сословий и вероисповеданий. Годом раньше был принят университетский устав, возвращавший университетам автономию. Написала максимально кратко
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота