1. Визначте причини підкорення Греції Македонією. 2. Назвіть історичні факти встановлення в Греції панування Македонії. Великої шкоди Греції завдала Пелопоннес са nійно пn
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый, родился 19 ноября 1711 года. Ломоносов был первым коренным русским, который был назначен в Академию наук в Санкт-Петербурге в 1742 году.
Объяснение:
Он наиболее известен своими наблюдениями за транзитом Венеры. Эдмонд Халли ранее призывал к всемирной программе наблюдения за следующим прохождением Венеры через Солнце в 1761 году, надеясь, что она даст точное расстояние от Земли до Солнца. Сотни астрономов из десятков стран участвовали в международных наблюдениях Венеры в 1761 году, и среди всех этих наблюдателей Ломоносов был единственным, кто понял, что маленький нимб, окружающий Венеру, когда она подходит и удаляется с диска Солнца, является признаком того, что Венера имеет атмосферу. Когда 30 лет спустя Уильям Гершель и Иоганн Шрётер объявили об открытии атмосферы Венеры, они совершенно не знали, что Ломоносов предвидел их.
Ломоносов также проделал важную работу в области электричества и химии (он сформулировал закон сохранения вещества в химических реакциях задолго до того, как это сделал Лавуазье).
Он писал стихи и историю, и он даже основал стекольную фабрику для изготовления цветных элементов для мозаики, и был вдохновлен на разработку собственных мозаик, чтобы отпраздновать подвиги Петра Великого. Один из них экспонируется в Российской академии наук в Санкт-Петербурге.
Ломоносов был недооценен даже в своей стране в течение пятидесяти лет после его смерти. Но он был реабилитирован в 19-м веке и в настоящее время широко считается одним из великих русских полиматов (универсальных людей).
В недавнем исследовании, посвященном определению наиболее часто цитируемого русского ученого, Ломоносов был явным победителем, обойдя таких, как Дмитрий Менделеев (изобретатель периодической таблицы) и Иван Павлов (открыватель условного рефлекса). Его широкое признание в России стало неожиданностью для жителей Запада, большинство из которых до сих пор никогда не слышали о Ломоносове.
В Санкт-Петербурге есть красивая статуя Ломоносова (третье изображение), а еще одна стоит перед Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова, который Ломоносов создал в 1755 году (четвертое изображение).
В Кунсткамере рядом с Санкт-Петербургской Академией наук есть комната, посвященная ему. Картина, которую вы видите там (первое изображение), является единственным сохранившимся портретом Ломоносова, созданным при его жизни.
Роль науки в развитии общества связана с производством и систематизацией объек- тивно истинных знаний, объяснением и прогнозирование изучаемых процессов и явлений.
К основным функциям науки относятся:
1. Производство научно-теоретического знания – главная функция науки.
2. Мировоззренческая и культурная функция - в современном мире научное знание составляет основу формирования мировоззрения и потенциала культуры.
3. Образовательная функция науки – наука оказывает направленное воздействие на образо- вательный процесс и может в случае необходимости изменить всю структуру обучения.
4. Технологическая функция и функция науки как непосредственной производительной силы – наука подчеркивает качество развития цивилизации и направлена на умножение про- изводительных ресурсов общества.
5. Функция социальной регуляции общественных процессов и социальной силы - научные исследования все больше применяются к процессам, происходящим в обществе.
6. Проективно-конструктивная функция – это творческий интеллектуальный поиск, создание качественно новых технологий.
Наука в системе мировоззренческой ориентации.
Наука- это деятельность по производству объективно-истинного знания и результат этой деятельности: систематизированное, достоверное, практически проверенное знание. Это и социальная система, состоящая из профессиональных сообществ, основной целью которых является получение, распространение и применение научного знания.
Наука характеризуется:
1. Определенной системой ценностей, своей особой мотивацией, которая определяет дея- тельность ученого. Это ценности истины, разума, нового знания.
2. Определенным набором «инструментов» - технических устройств, аппаратуры и т.д., ис- пользуемых в научной деятельности.
3. Совокупностью методов, используемых для получения нового знания.
организации научной деятельности - сейчас наука - это сложнейший социаль- ный институт, включающий производство нового знания и подготовку научных кадров.
Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый, родился 19 ноября 1711 года. Ломоносов был первым коренным русским, который был назначен в Академию наук в Санкт-Петербурге в 1742 году.
Объяснение:
Он наиболее известен своими наблюдениями за транзитом Венеры. Эдмонд Халли ранее призывал к всемирной программе наблюдения за следующим прохождением Венеры через Солнце в 1761 году, надеясь, что она даст точное расстояние от Земли до Солнца. Сотни астрономов из десятков стран участвовали в международных наблюдениях Венеры в 1761 году, и среди всех этих наблюдателей Ломоносов был единственным, кто понял, что маленький нимб, окружающий Венеру, когда она подходит и удаляется с диска Солнца, является признаком того, что Венера имеет атмосферу. Когда 30 лет спустя Уильям Гершель и Иоганн Шрётер объявили об открытии атмосферы Венеры, они совершенно не знали, что Ломоносов предвидел их.
Ломоносов также проделал важную работу в области электричества и химии (он сформулировал закон сохранения вещества в химических реакциях задолго до того, как это сделал Лавуазье).
Он писал стихи и историю, и он даже основал стекольную фабрику для изготовления цветных элементов для мозаики, и был вдохновлен на разработку собственных мозаик, чтобы отпраздновать подвиги Петра Великого. Один из них экспонируется в Российской академии наук в Санкт-Петербурге.
Ломоносов был недооценен даже в своей стране в течение пятидесяти лет после его смерти. Но он был реабилитирован в 19-м веке и в настоящее время широко считается одним из великих русских полиматов (универсальных людей).
В недавнем исследовании, посвященном определению наиболее часто цитируемого русского ученого, Ломоносов был явным победителем, обойдя таких, как Дмитрий Менделеев (изобретатель периодической таблицы) и Иван Павлов (открыватель условного рефлекса). Его широкое признание в России стало неожиданностью для жителей Запада, большинство из которых до сих пор никогда не слышали о Ломоносове.
В Санкт-Петербурге есть красивая статуя Ломоносова (третье изображение), а еще одна стоит перед Московским государственным университетом им. М. В. Ломоносова, который Ломоносов создал в 1755 году (четвертое изображение).
В Кунсткамере рядом с Санкт-Петербургской Академией наук есть комната, посвященная ему. Картина, которую вы видите там (первое изображение), является единственным сохранившимся портретом Ломоносова, созданным при его жизни.
Роль науки в развитии общества.
Роль науки в развитии общества связана с производством и систематизацией объек- тивно истинных знаний, объяснением и прогнозирование изучаемых процессов и явлений.
К основным функциям науки относятся:
1. Производство научно-теоретического знания – главная функция науки.
2. Мировоззренческая и культурная функция - в современном мире научное знание составляет основу формирования мировоззрения и потенциала культуры.
3. Образовательная функция науки – наука оказывает направленное воздействие на образо- вательный процесс и может в случае необходимости изменить всю структуру обучения.
4. Технологическая функция и функция науки как непосредственной производительной силы – наука подчеркивает качество развития цивилизации и направлена на умножение про- изводительных ресурсов общества.
5. Функция социальной регуляции общественных процессов и социальной силы - научные исследования все больше применяются к процессам, происходящим в обществе.
6. Проективно-конструктивная функция – это творческий интеллектуальный поиск, создание качественно новых технологий.
Наука в системе мировоззренческой ориентации.
Наука- это деятельность по производству объективно-истинного знания и результат этой деятельности: систематизированное, достоверное, практически проверенное знание. Это и социальная система, состоящая из профессиональных сообществ, основной целью которых является получение, распространение и применение научного знания.
Наука характеризуется:
1. Определенной системой ценностей, своей особой мотивацией, которая определяет дея- тельность ученого. Это ценности истины, разума, нового знания.
2. Определенным набором «инструментов» - технических устройств, аппаратуры и т.д., ис- пользуемых в научной деятельности.
3. Совокупностью методов, используемых для получения нового знания.
организации научной деятельности - сейчас наука - это сложнейший социаль- ный институт, включающий производство нового знания и подготовку научных кадров.