Не одно столетие евреи, подчиняясь Моисееву закону, были избранным Богом народом. Они отвергли Иисуса как Мессию, и он предсказал, что вскоре они сами будут отвергнуты: «Неужели вы никогда не читали в Писании: „камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла; это от Господа, и есть дивно в очах наших“? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Матфея 21:42, 43). С основанием христианского собрания в 33 году н. э. последователи Христа стали «народом, приносящим плоды» Царства. С тех пор собрание служило Богу каналом для передачи информации. Чтобы все могли убедиться в том, что отныне Бог благоволит христианскому собранию, Бог дал христианам бесспорный отличительный знак. В Пятидесятницу благодаря святому духу ученики обрели говорить на языках, которые они не учили. Очевидцы этого события изумлялись: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деяния 2:7, 8). Видя учеников говорить на неизвестных им языках, а также видя «много чудес и знамений, совершившихся чрез Апостолов» , около трех тысяч человек признали, что все это не что иное, как действие святого духа (Деяния 2:41, 43). Кроме того, благодаря тому, что ученики Христа приносили «плод.. . духа» , который составляют любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, самообладание, — в них безошибочно узнавали служителей Бога (Галатам 5:22, 23). Наиболее явной отличительной чертой истинного христианского собрания была любовь. Иисус предсказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34, 35). Члены раннего христианского собрания слушались руководства Божьего святого духа и пользовались его Сегодняшние христиане понимают, что в наше время Бог не воскрешает мертвых и не совершает чудес, как в первом веке; однако они ведут себя так, чтобы по плоду Божьего духа в них узнавали настоящих учеников Иисуса Христа (1 Коринфянам 13:8).
Уже в 1860 г. ворвавшиеся в Среднюю Азию российские войска оккупировали Кокандское ханство и присоединили Семиречье (юго-восточная часть казахских территорий — Старший Жуз. С этих территорий в 1864 г. и начался кровавый поход российских войск, которыми командовали генералы Веревкин и Черняев, в глубь Средней Азии. В 1865 г., был взят Ташкент, Значительную в захвате города оказало местное богатое купечество, польстясь на обещанные льготы в торговле с Россией. На территории Бухарского и Кокандского ханств в 1867 г. было образовано Туркестанское генерал-губернаторство с центром в Ташкенте, главой которого был назначен генерал Кауфман. Созданная им колониальная система управления осуществляла полный контроль над жизнью коренного населения, которое продолжало оставаться, как и при ханской власти, в приниженном положении. Во время своего генерал-губернаторства с 1857 по 1881 г. Кауфман проводил политику жестоких репрессий против местного населения в случае неповиновения, что вызвало неоднократные восстания, самым крупным из которых было Кокандское восстание 1873 — 1776 гг.
После серии удачных военных операций российские войска разгромили слабовооруженную армию еще существующего Бухарского ханства. Предавая интересы народных масс в борьбе против агрессоров, эмир стал искать пути соглашения и подписал кабальный неравноправный договор, открывавший в Бухару свободный доступ российских товаров на льготных условиях. Бухарского эмира также вынудили отказаться от притязаний на занятые российской армией бывшие его владения.
Одновременно с этим Россия вела с Великобританией переговоры о разграничении «сфер влияния» в регионе, в результате чего между двумя империалистическими хищниками было достигнуто соглашение, по которому российское правительство оставило за собой «особые интересы» в Хиве, а Великобритании предоставило влияние в афганских княжествах.
Заручившись невмешательством в конфликт британцев, в 1873 г. российская армия предприняла новое широкое наступление на Хиву. Войска хивинского ханства, вооруженные средневековым оружием, не смогли активно сопротивляться современному оружию и вскоре капитулировали. Хивинский хан в том же году подписал договор о вассальной зависимости Хивы от России, а вскоре вообще лишился права вести самостоятельную внешнюю политику — хивинские территории к востоку от Амударьи были насильно включены в Туркестанское генерал-губернаторство, а хан вынужден был согласиться на свободное плавание русских судов по этой реке и на беспошлинную торговлю российскими товарами в пределах Хивы.
Таким образом, в результате войн в 1868 — 1676 гг. в Средней Азии к России были присоединены значительные территории Кокандского ханства, а Хива и Бухара, потеряв часть своих территорий, признали над собой сюзеренитет России. Россия от захвата этих территорий,
В это же самое время российскими войсками было закончено покорение Кавказа. В 1859 г. после продолжительного героического сопротивления российским завоевателям в горах Дагестана генералу Барятинскому сдался вождь кавказских горцев Шамиль, после чего сопротивление кавказцев было сломлено, и в 1864 г. самая продолжительная в российской истории Кавказская война была завершена.
Многонациональное государство Российская империя к последней четверти XIX в. простиралось от Вислы и Балтийского моря до берегов Тихого океана и от берегов Северного Ледовитого океана до границ с Ираном (Персией) и Афганскими княжествами.
В Пятидесятницу благодаря святому духу ученики обрели говорить на языках, которые они не учили. Очевидцы этого события изумлялись: «Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» (Деяния 2:7, 8). Видя учеников говорить на неизвестных им языках, а также видя «много чудес и знамений, совершившихся чрез Апостолов» , около трех тысяч человек признали, что все это не что иное, как действие святого духа (Деяния 2:41, 43).
Кроме того, благодаря тому, что ученики Христа приносили «плод.. . духа» , который составляют любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, самообладание, — в них безошибочно узнавали служителей Бога (Галатам 5:22, 23). Наиболее явной отличительной чертой истинного христианского собрания была любовь. Иисус предсказал: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:34, 35).
Члены раннего христианского собрания слушались руководства Божьего святого духа и пользовались его Сегодняшние христиане понимают, что в наше время Бог не воскрешает мертвых и не совершает чудес, как в первом веке; однако они ведут себя так, чтобы по плоду Божьего духа в них узнавали настоящих учеников Иисуса Христа (1 Коринфянам 13:8).
Уже в 1860 г. ворвавшиеся в Среднюю Азию российские войска оккупировали Кокандское ханство и присоединили Семиречье (юго-восточная часть казахских территорий — Старший Жуз. С этих территорий в 1864 г. и начался кровавый поход российских войск, которыми командовали генералы Веревкин и Черняев, в глубь Средней Азии. В 1865 г., был взят Ташкент, Значительную в захвате города оказало местное богатое купечество, польстясь на обещанные льготы в торговле с Россией. На территории Бухарского и Кокандского ханств в 1867 г. было образовано Туркестанское генерал-губернаторство с центром в Ташкенте, главой которого был назначен генерал Кауфман. Созданная им колониальная система управления осуществляла полный контроль над жизнью коренного населения, которое продолжало оставаться, как и при ханской власти, в приниженном положении. Во время своего генерал-губернаторства с 1857 по 1881 г. Кауфман проводил политику жестоких репрессий против местного населения в случае неповиновения, что вызвало неоднократные восстания, самым крупным из которых было Кокандское восстание 1873 — 1776 гг.
После серии удачных военных операций российские войска разгромили слабовооруженную армию еще существующего Бухарского ханства. Предавая интересы народных масс в борьбе против агрессоров, эмир стал искать пути соглашения и подписал кабальный неравноправный договор, открывавший в Бухару свободный доступ российских товаров на льготных условиях. Бухарского эмира также вынудили отказаться от притязаний на занятые российской армией бывшие его владения.
Одновременно с этим Россия вела с Великобританией переговоры о разграничении «сфер влияния» в регионе, в результате чего между двумя империалистическими хищниками было достигнуто соглашение, по которому российское правительство оставило за собой «особые интересы» в Хиве, а Великобритании предоставило влияние в афганских княжествах.
Заручившись невмешательством в конфликт британцев, в 1873 г. российская армия предприняла новое широкое наступление на Хиву. Войска хивинского ханства, вооруженные средневековым оружием, не смогли активно сопротивляться современному оружию и вскоре капитулировали. Хивинский хан в том же году подписал договор о вассальной зависимости Хивы от России, а вскоре вообще лишился права вести самостоятельную внешнюю политику — хивинские территории к востоку от Амударьи были насильно включены в Туркестанское генерал-губернаторство, а хан вынужден был согласиться на свободное плавание русских судов по этой реке и на беспошлинную торговлю российскими товарами в пределах Хивы.
Таким образом, в результате войн в 1868 — 1676 гг. в Средней Азии к России были присоединены значительные территории Кокандского ханства, а Хива и Бухара, потеряв часть своих территорий, признали над собой сюзеренитет России. Россия от захвата этих территорий,
В это же самое время российскими войсками было закончено покорение Кавказа. В 1859 г. после продолжительного героического сопротивления российским завоевателям в горах Дагестана генералу Барятинскому сдался вождь кавказских горцев Шамиль, после чего сопротивление кавказцев было сломлено, и в 1864 г. самая продолжительная в российской истории Кавказская война была завершена.
Многонациональное государство Российская империя к последней четверти XIX в. простиралось от Вислы и Балтийского моря до берегов Тихого океана и от берегов Северного Ледовитого океана до границ с Ираном (Персией) и Афганскими княжествами.