Причин распада Халифата есть несколько. Спад же стал очевидным во второй половине девятого века, когда ускорилось обращение населения в ислам. Ни одно правительство, управляющее столь обширной империей, как Халифат, не могло легко владеть властью и контролировать ее. К примеру, возьмем специфику передачи новостей в то время. Караваны путешествовали всего на 30-32 километра в день, а «курьеры системы халифальной почты» обычно не превышали 160 километров в день. Для передачи новостей в Багдад о пограничных восстаниях потребовались недели.
К середине девятого века восстания, направленные против арабского или мусульманского господства, уступили место движениям исламского сообщества, концентрирующимся на захвате территории и формировании отдельных княжеств. Они постепенно сокращали поток налоговых поступлений в Багдад, тем самым увеличив местное процветание и ослабив столицу.
Еще одной причиной стало недоверие генералам и войскам из окрестных районов (в связи из вышеупомянутой причиной) и халифы покупали тюркских рабов, мамлюков из Средней Азии в свою постоянную армию. Хорошо обученные и выносливые, турки оказались эффективной, но дорогостоящей военной силой. Когда правительство не могло выплатить так называемые зарплаты, мамлюки заменяли халифов, облегчая этот процесс через строительство новой столицы в Самарре, к северу от Багдада на реке Тигр.
Турки доминировали над Самаррой без вмешательства со стороны непослушного населения Багдада, который считал их грубыми и высокопоставленными. Однако деньги и усилия, которые были вложены в огромный город, еще больше подорвал финансовую силу халифов (реконструкция и перенаправление рабочей силы из насущных дел на строительство).
В 945 году, после нескольких попыток найти сильного человека, который смог бы защитить империю, Халифат попал под контроль грубых горных воинов из Дейлама в северном Иране. Во главе семьи шиитов они завоевали Западный Иран, а также Ирак. Каждый отдельный командир правил на завоеванных территориях.
Хотя правители Аббасидов заняли место халифа в Ираке с 750 до 1258 года, когда монгольские армии уничтожили Багдад, реальная политическая власть быстро и неуклонно ослабевала после 850.
Абсолюти́зм (от лат. absolutos — безусловный) — период в истории Европы, когда существовала абсолютная монархия.
Абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями.
На протяжении почти всей истории многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в России, кортесы в Испании, генеральные штаты во Франции) . Начиная с эпохи Возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах Европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия.
Во Франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. Эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле Людовике XIV, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «Государство — это я» (фр. «L’Etat c’est moi»).
На протяжении всего девятнадцатого века, после Великой Французской Революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. Однако этот процесс проходил неравномерно, например в России абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века.
С конца XV века в Европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. Юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в VI веке в Кодексе византийского императора Юстиниана: «Воля императора имеет силу закона» . Государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от Средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы.
Абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это Генеральные штаты во Франции, парламент в Англии, кортесы в Испании, ландтаги и рейхстаг в Германии, ригсдаг в Швеции, сеймы в Речи Посполитой, Земские соборы в России; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. Происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. Идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее.
Различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. Социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]) , духовенство в чиновников [источник не указан 269 дней] , крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. Происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. Сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по Вестфальскому миру.
Причин распада Халифата есть несколько. Спад же стал очевидным во второй половине девятого века, когда ускорилось обращение населения в ислам. Ни одно правительство, управляющее столь обширной империей, как Халифат, не могло легко владеть властью и контролировать ее. К примеру, возьмем специфику передачи новостей в то время. Караваны путешествовали всего на 30-32 километра в день, а «курьеры системы халифальной почты» обычно не превышали 160 километров в день. Для передачи новостей в Багдад о пограничных восстаниях потребовались недели.
К середине девятого века восстания, направленные против арабского или мусульманского господства, уступили место движениям исламского сообщества, концентрирующимся на захвате территории и формировании отдельных княжеств. Они постепенно сокращали поток налоговых поступлений в Багдад, тем самым увеличив местное процветание и ослабив столицу.
Еще одной причиной стало недоверие генералам и войскам из окрестных районов (в связи из вышеупомянутой причиной) и халифы покупали тюркских рабов, мамлюков из Средней Азии в свою постоянную армию. Хорошо обученные и выносливые, турки оказались эффективной, но дорогостоящей военной силой. Когда правительство не могло выплатить так называемые зарплаты, мамлюки заменяли халифов, облегчая этот процесс через строительство новой столицы в Самарре, к северу от Багдада на реке Тигр.
Турки доминировали над Самаррой без вмешательства со стороны непослушного населения Багдада, который считал их грубыми и высокопоставленными. Однако деньги и усилия, которые были вложены в огромный город, еще больше подорвал финансовую силу халифов (реконструкция и перенаправление рабочей силы из насущных дел на строительство).
В 945 году, после нескольких попыток найти сильного человека, который смог бы защитить империю, Халифат попал под контроль грубых горных воинов из Дейлама в северном Иране. Во главе семьи шиитов они завоевали Западный Иран, а также Ирак. Каждый отдельный командир правил на завоеванных территориях.
Хотя правители Аббасидов заняли место халифа в Ираке с 750 до 1258 года, когда монгольские армии уничтожили Багдад, реальная политическая власть быстро и неуклонно ослабевала после 850.
Абсолютная монархия — государственное устройство, при котором власть монарха не ограничена какими-либо учреждениями.
На протяжении почти всей истории многие государства были монархиями, хотя во время средних веков монарх зачастую должен был считаться с сословно-представительными органами (земские соборы в России, кортесы в Испании, генеральные штаты во Франции) . Начиная с эпохи Возрождения роль сословно-представительных органов постепенно падает, и к концу семнадцатого века во многих государствах Европы устанавливается абсолютная, то есть неограниченная монархия.
Во Франции абсолютизму благоприятствовали богословы, приписывающие верховной власти божественное происхождение, и юристы, признававшие за государями абсолютную власть древних римских императоров. Эта государственная форма достигла апогея своего развития при короле Людовике XIV, систематически осуществлявшем свой знаменитый принцип «Государство — это я» (фр. «L’Etat c’est moi»).
На протяжении всего девятнадцатого века, после Великой Французской Революции происходит процесс постепенной демократизации и ограничения власти монарха. Однако этот процесс проходил неравномерно, например в России абсолютная монархия просуществовала вплоть до двадцатого века.
С конца XV века в Европе идет переход к абсолютной монархии от сословно-представительной, такой форме правления, при которой верховная государственная власть по закону принадлежит монарху — королю, императору, царю. Юридическое обоснование своей власти монархи находили в восстановлении нормы римского права, которая была зафиксирована в VI веке в Кодексе византийского императора Юстиниана: «Воля императора имеет силу закона» . Государственный интерес становится для монарха высшим критерием в политике, в отличие от Средневековья, где критерием были сеньориально-вассальные династические интересы.
Абсолютизм имеет следующие черты: формирование институтов публичной власти — это созданный собственный бюрократический аппарат во дворе и на местах, постоянная наемная армия, налоговая и фискальная система, аппарат насилия-полиция, судебная система, унифицированное государственное право, происходит эволюция органов сословно-представительной монархии, при которой происходит ликвидация привилегий феодальной аристократии, и при которой сословные органы эволюционируют в структуры публичной власти — это Генеральные штаты во Франции, парламент в Англии, кортесы в Испании, ландтаги и рейхстаг в Германии, ригсдаг в Швеции, сеймы в Речи Посполитой, Земские соборы в России; также происходит изменение отношений государства и церкви — государство деспотично подчиняет себе церковь. Происходит также персонификация власти монарха в периоде т. н. раннего абсолютизма, при котором монархи олицетворяли власть, а далее происходит переход к бюрократическому абсолютизму. Идея абсолютной власти воспевалась в пиар-компаниях, в которых римские юристы, гуманисты, философы просвещали общество в данной актуальной идее.
Различают национальные централизованные государства, полиэтнические империи, территориальные княжества; то есть был региональный и универсалистский типы абсолютизма. Социальная база абсолютизма такова: феодальная аристократия переходит в придворную, рыцарство в дворянство (80 % средневекового рыцарства разорилось, появились миллионы бродяг-нищих! [источник не указан 269 дней]) , духовенство в чиновников [источник не указан 269 дней] , крестьяне и бюргеры в налоговые классы: это период социального регулирования. Происходит территориальная консолидация и формирование территории национальных государств. Сепаратизм боролся с централизацией, это были гражданские и общеевропейские войны, и в 1648 году впервые сложилась новая система европейских связей по Вестфальскому миру.