1. Восстановите хронологическую последовательность событий. А) Табель о рангах, Б) Азовские походы, В) Учреждение Синода, Г) сражение у мыса Гангут, Д) начало Северной войны, Е) учреждение 1 библиотеки, Ж) губернская реформа, З) утверждение коллегий, И) основание Санкт – Петербурга, К) Башкирское восстание, Л) учреждение Сената, М) учреждение Академии Наук
2. По какому принципу образован ряд дат?
1672г 1682г 1688г 1721г 1725г
3. Вставьте пропущенные слова.
А. Россия при Петре Великом была - ….. монархией
Б. Законодательная власть в России при Петре 1 принадлежала - ……..
В. Исполнительная власть в стране принадлежала - ……..
Г. Страна делилась на ….. губерний, а губернии на …….. и ………..
4. Предлагаю вам восстановить историческую справедливость, т.к. в тексте были допущены ошибки.
Петр 1 стал первым русским царем. Он стал вводить западноевропейские порядки. Создал первый русский парламент, который стал называться Синод, а также новое летоисчисление – с 1 января 1698 года, активно проводил внешнюю политику – участие России в Северной войне, которая длилась 22 года с 1702 по 1723 гг. Первые годы были удачными для России. Закончилась война подписанием мирного договора , по которому России отошли земли Ливонии.
паже кто шарит
Лютеранство - одна из крупнейших ветвей протестантизма, которая отождествляется с учением Мартина Лютера, немецкого реформатора 16-го века. Усилия Лютера реформировать богословие и практику церкви положили начало протестантской реформации. Реакция правительства и церковных властей на международное распространение его произведений, начиная с 95 тезисов, разделила западное христианство.
Раскол между лютеранами и католиками был обнародован с указом 1521 года: указы Сейма осудили Лютера и официально запретили гражданам Священной Римской империи защищать или пропагандировать его идеи, подвергая сторонников лютеранства конфискации всего имущества.
Разделение было сосредоточено главным образом на двух моментах: собственном источнике власти в церкви, часто называемом формальным принципом Реформации, и доктрине оправдания, часто называемой материальным принципом лютеранского богословия. Лютеранство выступает за доктрину оправдания «только по благодати через веру на основе одного Писания» - учение о том, что Писание является окончательным авторитетом во всех вопросах веры. Это противоречит убеждению Римско-католической церкви, относительно власти, основанной как на Писании, так и на традиции.
Значение лютеранской церкви на тот момент было огромным не только потому, что авторитет католической церкви пошатнулся, а также потому, что появление этой церкви означало переход общества к новому мышлению, основанному на рациональности.
В чем вы видите причины того что Лютеранская церковь существует и в 21 векеДумаю, что лютеранская церковь существует в 21 веке, потому что она отвечает запросам современного человека. Мы имеем научные знания, многие вещи доказаны, мы знаем как создавалась религия, но бог для нас непознаваем, нет фактов его существования или отсутствия, так что все, что у нас есть – вера, причем вера без авторитетов. А это то, о чем говорит лютеранская церковь.
Католическая церковь перестала быть единой, авторитет папы стало можно оспаривать, служителям церкви отводилась роль посредников между богом и мирянами, но они больше не считались выше обычных людей. К нравственному облику пастырей предъявлялись высокие требования. Церковь, так сказать, "повенулась лицом к человеку". (В наше время слишком либеральная политика некоторых церквей привела к узакониванию однополых браков, ординации женщин - возможности для них занимать даже ключевые посты в церковной иерархии)
Развитие национальных церквей, где служба проводилась на родном понятном для всех языке повышению самосознания народов (к слову, некоторые учёные видят в этом корни возникновения будущих радикальных националистических течений, холокоста и пр.), повышения уровня образования во всей Европе, развитие народной культуры.
В политческом отношении Реформация завершила формирование национальных европейских государств.
А в области экономики началу развития капитализма, так как урезала неоспоримые ранее права такого крупного феодала. как церковь. А всеобщее осуждение излишков в роскоши накоплению капитала, направляемого на дальнейшее развитие экономики государства.