1. Вспомните, какие изменения произошли в Римском государстве в результате завоевательных войн.
2. Во времена империи в результате завоевательных войн выросли размеры земельных владений (имений) в Италии и в провинциях. Богачам принадлежали огромные земельные владения, в каждом из которых трудилось несколько сотен рабов. Между тем урожайность виноградников, оливковых рощ и полей падала, поголовье скота уменьшалось, доходы имений сокращались. Средние и мелкие хозяйства разорялись.
1) Подумайте, почему это происходило?
3. Становилось очевидным, что рабство тормозило развитие хозяйства. Поэтому рабовладельцы разрешили рабам создавать семьи, разрешали построить жилище, давали орудия труда, скот и маленький надел земли. Это имущество называлось пекулий. Но этот надел рабовладелец мог забрать в любое время.
Через 10 – 15 лет добросовестной работы раб мог получить свободу. Ожидавшие свободу рабы хорошо трудились.
Наиболее дальновидные землевладельцы разделили свои владения на отдельные участки и раздали их для обработки беднякам (сдали в аренду). За пользование полученным участком полагалось отдавать часть урожая, а также платить налог в казну. Таких крестьян бравших землю в аренду называли колонами.
Положение рабов и колонов оставалось тяжёлым. Поэтому они поднимали восстания, которые часто вспыхивали в разных частях империи. Но все они жестоко подавлялись.
Огромной Римской империей управлять было сложно. В её пределы непрерывно стали вторгаться племена варваров. Так греки и римляне называли народы, чей язык они не понимали и которые казались им грубыми и необразованными. Главной опорой императоров было войско. Римским полководцам приходилось использовать свои армии для обороны границ. Со временем власть императора ослабела. Военачальники, пользуясь ослаблением центральной власти стали выдвигать своих императоров. Они перестали подчиняться римским императорам. Некоторые провинции стали превращаться в отдельные государства.
В борьбе полководцев за власть победу одержал Константин и был провозглашён императором. Ему удалось укрепить власть. Константин перенёс столицу из Рима на Восток в греческий город Византий. Позже город стал называться в его честь Константинополем.
В 395 году Римская империя разделится на два государства – Восточную и Западную империю.
Статья посвящена анализу основных методологических подходов к исследованию проблемы взаимоотношений государства и религии в обществе. Задача данной статьи состоит в уточнении категориального аппарата, а также в последующем обобщении и классификации существующих типологий. Приведены основные теоретические подходы и взгляды на систематизацию государственно-религиозных отношений, выявлены основные критерии их определения. Отмечается, что с разными конфессиями у государства могут складываться и разные типы взаимоотношений. Все эти факты позволяют автору сделать вывод о необходимости создания определенных направлений в построении государственно-религиозных отношений, которые будут учитывать религию как весьма противоречивое явление в жизни российского общества. Важную роль в решении данной задачи играют систематизация и классификация теоретико-методологических подходов.
Объяснение:
(*´∇`*)
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.