№1 Вспомните значение понятий «материалоемкие», «трудоемкие», «наукоемкие» отрасли. Приведите конкретные примеры продукции из разных отраслей промышленности.
№2 Какие страны мира обладают наиболее крупными запасами железных и марганцевых руд, коксующихся углей? Соответствует ли размещение железорудных баз в мире размещению металлургической промышленности? Чем это объясняется?
№3 Почему многие отрасли машиностроения требуют кооперирования?
№5 С атласа сделайте анализ размещения промышленности минеральных удобрений мира.
№6 Основу многих наиболее крупных индустриальных комплексов мира составляют черная металлургия, машиностроение и химическая промышленность. Приведите примеры подобных комплексов в мире. В чем состоят их выгоды?
№1 В чем состоит уникальность сельского хозяйства как отрасли мировой экономики?
№2 Охарактеризуйте важнейшие природные предпосылки развития и размещения с/х-ва мира.
№4 Каковы характерные черты размещения мировых посевов пшеницы, кукурузы, риса (рис. 56, 57)
№7 Каковы отличительные особенности развития и размещения основных отраслей животноводства в мире (рис. 60)?
№3 Чем вы можете объяснить то, что в США преобладает автомобильный транспорт, в то время как в России - железнодорожный?
№4 Какой вид транспорта сыграл, по-вашему, решающую роль в формировании мирового хозяйства? Объясните.
№5 Какие вам известны наиболее важные морские каналы?
Громадную роль играли католическая церковь и христианская религия римско-католического образца. Религиозность населения усиливала роль церкви в обществе, а экономическая, политическая и культурная деятельность духовенства поддержанию религиозности населения в канонизированной форме. Католическая церковь представляла собой жестко организованную, хорошо дисциплинированную иерархическую структуру во главе с первосвященником - папой римским. Поскольку это была надгосударственная организация, папа имел возможность через архиепископов, епископов, среднее и низшее белое духовенство, а также монастыри быть в курсе всего, что происходило в католическом мире и проводить свою линию через те же институты. В результате союза светской и духовной власти, возникшего вследствие принятия франками христианства сразу в католическом варианте, франкские короли, а затем и государи других стран делали церкви богатые земельные Поэтому церковь вскоре стала крупным землевладельцем: она владела одной третью всех обрабатываемых земель Западной Европы. Занимаясь ростовщическими операциями и ведя хозяйство в принадлежащих ей владениях, католическая церковь представляла собой реальную экономическую силу, что было одной из причин ее могущества.
Долгое время церкви принадлежала монополия в области образования и культуры. В монастырях сохранялись и переписывались античные рукописи, комментировались применительно к потребностям теологии античные философы, прежде всего, кумир средних веков Аристотель. Школы первоначально имелись только при монастырях, средневековые университеты были, как правило, связаны с церковью. Монополия католической церкви в области культуры приводила к тому, что вся средневековая культура носила религиозный характер, а все науки были подчинены теологии и пропитаны ею. Церковь выступала проповедником христианской морали, стремясь привить христианские нормы поведения всему обществу. Она выступала против бесконечных усобиц, призывала воюющие стороны не обижать мирное население и соблюдать некоторые правила по отношению друг к другу. Духовенство заботилось о стариках, больных и сиротах. Все это поддерживало авторитет церкви в глазах населения. Экономическая мощь, монополия на образованность, моральный авторитет, разветвленная иерархическая структура тому, что католическая церковь стремилась играть в обществе руководящую роль, поставить себя выше светской власти. Борьба государства и церкви проходила с переменным успехом. Достигнув максимума а XII-XIII вв. могущество церкви впоследствии стало падать и победила в конечном итоге королевская власть. Окончательный удар светским притязаниям папства нанесла Реформация.
Сосредоточение законодательной,
исполнительной и судебной власти в руках единоличного правителя -
В государстве действует сословно-
представительный орган (Парламент, Кортесы, Генеральные штаты) +
Неограниченная власть монарха (короля, царя, султана, шейха) -
Деятельность представительных органов имеет силу в государстве +
обожествление власти монарха -
Все вопросы решаются коллегиально в ходе
заседания представителей от духовенства, дворянства и простолюдинов +
Указ монарха имеет силу закона и не может быть никем оспорен -