1. Вторжение гуннов положило начало: *
«Великому нашествию монголов»
«Великому переселению народов»
«Малому переселению народов»
2. После смерти Аттилы Гуннская держава: *
разрослась
распалась
стала сильнее
3. В III в. до н.э. кочевые племена гуннов объединил: *
Чжи-Чжи
Бумын
Модэ
Атилла
4. По китайским источникам правитель гуннских племен носил титул: *
Великий хан
Царь
Гуньмо
Шаньюй
5. Вторыми лицами в государстве гуннов после правителя являлись его близкие родственники, которые носили титул: *
тысячники
темники
старейшины
6. На 300 лет растянулась война гуннов с: *
Саками
Кангюями
Римской империей
Китаем
7. Разделение гуннского государства на южную и северную произошло в: *
45 году до н.э.
35 году до н.э.
55 году до н.э.
Гунны покорили многие европейские страны во главе с: *
Атилла
Чжи-Чжи
Бледа
Модэ
Основу гуннского войска составляли: *
Восток… Сияние золота и драгоценных камней, пышные одеяния султанов и императоров, гаремы и пагоды, чай и шелк, пряности и ароматические масла… Здесь наука чаще всего не была задавлена религиозными верованиями, а наоборот, развивалась в храмах. Исключения, конечно, есть, но их не так много.
Материальные богатства здесь доставались людям порой нечеловеческими трудами, трудами сотен и тысяч рабов или просто подневольных. Здесь учились смотреть на мир философски, больше отдыхать, созерцать, с улыбкой переносить жизненные невзгоды, наслаждаться самыми простыми земными радостями.
Запад… Здесь всегда пытались построить царство разума и порядка. В средние века это старались сделать с строгих религиозных запретов. Они должны были остановить массовую резню, грабежи, болезни, моральное падение людей. Однако в итоге религиозный фанатизм на Западе стал сильно вредить развитию науки, техники, медицины. Церковь не поддерживала научных изысканий, а наоборот, сожгла на кострах немало прогрессивных людей. И Запад решил пойти иным путем.
Считается, что на Западе люди материалистичны, настроены в первую очередь на развитие технического прогресса, заработок денег, настойчивы, напористы, целеустремлены и даже воинственны. Однако со временем жителям Запада пришлось научиться сдержанности и миролюбию.
Ранее к власти на Западе обычно приходили самые неистовые завоеватели, захватчики новых территорий, в то время, как огромный Восток не раз поглощал в своих лесах, песках и пустынях целые армии, что уже торжествовали победу.
В чем отличие современных жителей Востока и Запада основное отличие сейчас в том, что у жителей Востока сознание все-таки значительно более религиозно. Запад же привержен к логическому мышлению. Странно, но правил в повседневной жизни на Западе установлено намного больше, в то время как экономические условия жизни все-таки намного труднее на Востоке. В той же Индии, например, в общей массе водителей на дорогах трудно найти такого, который соблюдал бы «западные» правила безопасности.
Восток, в средние века опустошенный армиями Чингисхана, теперь страдает от перенаселения, Запад – нет. Зато Восток очень привержен сохранению общепринятых традиций и обрядов.
Двадцатый век стал веком перемен для большей части Восточных стран. Сюда в потрясающих масштабах пришел технический прогресс. Более того, часть азиатских стран – Япония, Индия, Китай, Южная Корея – стали вырываться во флагманы развития новых и суперновых технологий. Западная цивилизация, царство разума, образ жизни Запада просто-таки ворвались к населению этих стран неожиданно.
главное, что можно сказать о Востоке и Западе – это то, что их взаимодействие всегда было диалогом культур. Всегда. Даже тогда, когда между странами велись экономические противостояния, когда велись настоящие войны и информационные «нападения». Так люди учились обмениваться между собой своими достижениями, своими понятиями о жизни.
Китай в средние века строжайше скрывал секрет чая, однако ушлые «западники» выведали его, и это средство, что считалось ценным лекарством, стало достоянием всех. Благодаря привезенным из Азии пряностям тоскливая пресная еда европейцев преобразилась, а здоровье улучшилось. Достижения европейских и американских художников вдохнули новую жизнь в искусство Японии. Российская медицина пришла в горные азиатские страны, где уже устали бороться с массовой смертностью детей.
Наличие Востока и Запада, в чем-то недоверчивых друг к другу, в чем-то закрытых друг от друга, в чем-то непохожих – это и есть огромный ресурс развития для человечества. В диалоге культур люди учатся понимать друг друга, осознавать свои ошибки и промахи, а еще – учатся друг у друга. И это самое важное, на мой взгляд.
Новые явления характерные для русского
балетного и театрального искусства в начале 20 века:
1)
Балет. В начале 20 века русский балет занимал
лидирующие позиции на мировых подмостках. Классическая хореография наполнилась
новыми эстетическими требованиями – принципом живописности. Выдающимся
балетмейстером того времени был М.И. Петипа. Творческий взлет пережили молодые
постановщики А.А. Горский и М.И. Фокин. Декорации к их постановкам оформляли:
К.А. Коровин, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих. Известными артистами балета
были: А.Т. Павлова, Т.П. Карсавина, В.Ф. Нижинский и др.
2)
Театр. Театр еще долго находился в поиске, там
шла борьба за сценическую направленность. К.С. Станиславский будущее театра
видел в углубленном психологическом реализме, считал, что вся сила в искусстве
актерского перевоплощения. В.Э. Мейерхольд экспериментировал в использовании
элементов народного балагана и театра масок. Е.Б. Вахтангов делал зрелищные, радостные
спектакли.
Становилось очевидным, что театр будет жить в
сочетании разных видов творческой деятельности.