1) вважається, що писемність виникла 5,5 тис. років то
у якому тисячолітті це відбулося?
2) у 1981 р. археологи відкрили найбільше трипільсь
поселення тальянки, яке було засноване приблиз
у 3700 р. до н. е. укажіть тисячоліття, у якому від-
булася кожна з подій.
3) історики підрахували, що першу піраміду зодчий ім-
хотеп почав будувати у 2750 р. до н. е. остання піра-
міда була зведена в 1700 р. до н. е. скільки років ми-
нуло між будівництвом першої та останньої піраміди?
4) за переказами, перші олімпійські ігри організував ге-
ракл у 776 р. до н. е., а у 394 р. н. е. імператор фео-
досій і заборонив іх як язичницькі. скільки років про-
існувала традиція проведення давніх олімпійських ігор?
5) рим був заснований у 753 р. до н. е. скільки років
минуло від заснування рима до 1187 р. — першої
писемної згадки назви «україна»?
6) гай юлій цезар загинув у 44 р. до н. е. у віці 56 ро-
ків. у якому році він народився?
7) у 2004 р. до н. е. купець із міста ур вирушив із торго-
вим караваном до фінікії. на той час йому було 40 ро-
ків. додому він повернувся тільки через 3 роки. за
рік до від'їзду в нього народився син. у якому році
народився купець? у якому році народився його син?
у якому році купець повернувся додому?
3) у 221 р. до н. е. правитель царства цінь об'єднав роз-
різнені держави китаю та став першим китайським
імператором. ця держава проіснувала лише 14 років
і розпалася через 3 роки після смерті правителя.
у якому році помер імператор?
существуют два наиболее распространённых варианта иконы «чудо георгия о змие». на одном из них святой великомученик изображается с поверженным змием подле своих ног, а сам образ соответствует одному из знаковых эпизодов произведения «чудо георгия о змие»: победоносец, осенив себя крестным знаменем, бесстрашно вступает в схватку с чудовищем со словами «господь бог мой, погуби ужасного змия, чтобы уверовали эти неверные». и лишь святой молвит эти слова, коварный змий падает к его ногам.
второй вариант иконы является отражением дальнейших событий, – георгий приводит поверженного и связанного змия в город и обращается к удивленному народу со словами: «не бойтесь, стойте и зрите славу всевышнего и уверуйте в истинного бога, господа нашего иисуса христа, и я убью змия». и как только люди, обрадованные низвержением хитрого змия, начинают прославлять господа бога, спасителя и святого духа, георгий победоносец обнажает меч и насмерть поражает им чудовище.
иногда на иконах «чудо георгия о змие» встречаются клейма с изображением жестоких мук, которым подвергся святой во время своей земной жизни и правой борьбы за христово учение. на клеймах запечатлены эпизоды о том, как георгий раздаёт все своё имение беднякам, как диоклетиан учиняет допрос над святым, как георгий словом божьим низвергает языческие капища, как георгия избивают прутьями, истязают в котле и кипящей смоле и, наконец, как святому усекают главу.
икона «чудо георгия о змие» является символом торжества христианства над язычеством, где георгий – посланник и победоносец божий, а коварный змий – диавол. великомученик часто пишется с копьём, которое венчает крест или монограмма иисуса христа. именно этим орудием святой поражает чудовище.
чудотворные иконы святого великомученика георгия победоносца в серпуховесегодня в подмосковном городе серпухове пребывают сразу две чтимые иконы святого георгия, каждая из которых признана чудотворной. один образ хранится в высоцком мужском монастыре, а второй, современный список со старинной иконы, – во владычнем женском монастыре.
икона, которая пребывает в высоцком мужском монастыре, почитается как один из самых древних образов святого великомученика георгия победоносца. до наших дней дошли многочисленные свидетельства о чудотворениях, случившихся по молитвам всевышнему и святому перед этим образом. на протяжении веков, когда неприятель подступал к серпуховским стенам, перед этой иконой само собою вспыхивало пламя церковной свечи. городская рать, отправляясь в военные походы, всегда брала с собой этот образ и неизменно возвращалась в серпухов с победой.
в смутное время 20 столетия, когда богоборческая власть оскверняла православные святыни, высоцкий монастырь был закрыт, а чудотворную икону георгия приняла ильинская церковь. далее этого великого образа полна загадок. согласно одному из преданий, после того, как высоцкий монастырь вновь открыл свои двери, икона святого великомученика благополучно вернулась в свою обитель. а альтернативная теория говорит о том, что чудотворный образ пропал из ильинской церкви, и ныне в высоцком монастыре прихожане могут видеть лишь его точный список. тем не менее, по молитвам господу и георгию перед этой иконой и в наши дни продолжают случаться многочисленные чудеса.
вторая серпуховская святыня – икона георгия, хранимая во владычнем женском монастыре, – является современным списком древнего чудотворного образа. в xvi веке борис годунов приказал выстроить на территории монастыря для ныне утраченной иконы храм. среди горожан эта святыня пользовалась особым почетом, о чем имеется соответствующее свидетельство. каждый раз, когда татары или поляки пытались взять серпухов, жители города видели, как сам доблестный и величественный георгий победоносец на белом коне выходил навстречу неприятелю через храмовую калитку. а враг, видя бесстрашного воина господня, утрачивал мужество и обращался в бегство. жители даже установили местное празднество в честь святого, которое совершается каждый год на седьмой понедельник после успения богородицы. в народе этот день получил название «георгий потаенный».
сегодня прихожане могут воздать свои молитвы всевышнему и святому великомученику перед списком той прославленной иконы. не смотря на то, что образ этот современный, он уже широко прославился чудотворениями. начиная с 2000 года, время от времени икона источает благоуханное миро, а во время войны в ираке, перед тем, как американские бомбы обрушились на багдад, перед образом сама собою зажглась свеча.