1) Вважається, що шисемність виникла 5,5 тис. років тому. 2) У 1981 р. археологи відкрили найбільше тришльське
У 8700 р. до н. е. Укажіть тисячоліття, у якому від-
3) Історики підрахували, що першу піраміду зодчийї Ім-
хотец почав будувати у 250 р. до н. е. Остання ipa-
нуло мія будівництвом першої та останньої піраміди.
У якому тисячолітті це відбулося?
поселення Тальянки, яке було засноване приблизно
булася кожна з подій.
міда була зведена в 1700 р. до н. е. Скільки років
4) За переказами, перші Олімпійські ігри організував г.
ракл у 776 р. до н. е., ау 394 р. н. е. імператор фер
досій І заборонив іх як язичницькі. Скільки років про-
існувала традиція проведення давніх Олімпійських ігор?
5) Рим був заснований у 753 р. до н. е. Скільки років
минуло від заснування Рима до 1187 р.
писемної згадки назви «Україна»?
6) Гай Юлій Цезар загинув у 44 р. до н. е. у віці 56 ро-
ків. У якому році він народився?
7) у 2004 р. до н. е. купець із міста Ур вирушив із торго-
вим караваном до Фінікі. На той час йому було 40 ро-
ків. Додому він повернувся тільки через 3 роки. За
рік до від'їзду в нього народився син. У якому році
народився купець? У якому році народився його син?
У якому році купець повернувся додому?
8) У 221 р. до н. е. правитель царства Цінь об'єднав роз-
різнені держави Китаю та став першим китайським
імператором. Ця держава проіснувала лише 14 років
і розпалася через 3 роки після смерті правителя,
У якому році помер імператор?
першої
При изучении с детьми истории для меня самым важным пособием является историческая лента времени. С ленты времени можно не только знакомиться с историей, но и учить сопоставлять времена и события: что было раньше, что было позже или что было у нас в стране, когда в Европе произошло вот это событие и так далее. С ленты времени проще заучивать даты, проще запоминать последовательность событий. Словом, такая форма работы очень интересна и полезна.
Я когда-то делала различные ленты времени своим старшим детям. И ленты на много веков сразу, и ленты, подробно показывающие 19-20 век, только 20 век — очень подробно. Делала и ленты жизни каждому из старших детей.
Со старшими детьми я успевала заниматься только в дошкольном возрасте. Когда все трое учились в школе, занятий уже почти не было. Только лишь творческие семейные посиделки. Но ленты времени продолжали висеть и давать информацию пассивно. И я не знала, обращают дети на них внимание или нет. Но недавно мой взрослый сын Миша как-то сказал мне, что лента времени была одним из самых сильных впечатлений его детства. Он обожал её рассматривать и помнит все события обозначенные на ней и даты. Из этого я могу сделать вывод, что работа проделывалась не зря. Ну и славно!
Теперь пришёл уже черёд Саши с Васей познакомиться с историей. Старшие приступили к этому существенно раньше. Но с этими ребятами что-то мне подсказывало, что они толком не готовы к восприятию систематических знаний по истории. А потому, мы лишь обсуждали какие-то исторические события и реалии, которые встречались нам в книгах, фильмах, в других источниках.
С чего же начинать систематическое изучение истории с детьми? Я думаю, что с истории самих себя.
1)С середины 70-х г. «теневая экономика» проникает во все сферы экономической жизни, в 1980г. ЦК КПСС принимает меры, направленные на борьбу с коррупцией, и в 1981-1982 гг несколько громких судебных процессов.
Одновременно были сделаны попытки укрепить трудовую дисциплину и повысить производительность труда.
Радикальная реформа общества, начавшаяся сверху в 1985 г., проходила под лозунгами: «Гласность», «Ускорение», «Перестройка». Начавшееся движение было призвано реформировать существующую систему, но привело к ее разрушению. «Гласность» привела к подрыву идеологической неоспоримости партийных решений и оценок. В печати стали разворачиваться острые идеологические дискуссии по политическим вопросам. Быстро происходило размежевание общества на демократов, национал-патриотов и коммунистов.
В республиках СССР нарастала национальная напряженность. Выдвигались требования о признании государственного статуса национальных языков, возвращение на историческую родину депортированных народов, вывода российских войск и «мигрантов» из России с территории республик. С 1988 г. начинается череда межнациональных вооруженных столкновений. Проблемы возникали и в сфере экономики.
Сокращались показатели прироста промышленности и сельскохозяйственного производства. В июне 1987 г. принимается Закон «О государственном предприятии», предусматривавший новое начало хозрасчета и самофинансирования. На практике государственные монополии (госзаказ, ценообразование, снабжение, налогообложение находились в ведении центральных органов) ограничивали область коммерческой деятельности предприятий.
В ноябре 1986 г. и в мае 1988 г. закон легализует частную предпринимательскую деятельность в ряде производственных и сервисных областей. Сложились четыре уровня цен (государственные, договорные, кооперативные, черного рынка). Формирующаяся рыночная экономика в значительной степени стала носить спекулятивный характер, ориентируясь в своей работе на сиюминутную выгоду.
В 1988 г. введение арендных договоров на землю (на срок до 50 лет) заложило основу для формирования фермерства. Однако арендное движение так и не получило широкого развития.
В июне 1988 г. XIX партийная конференция выдвинула идею конституционной реформы: двухуровневая система представительных органов: Съезд народных депутатов и Верховный Совет, избранный из депутатов съезда. Часть народных депутатов избиралась в избирательных округах по стране, часть — партией, профсоюзами и общественными организациями. Было предложено учредить пост президента СССР. В марте 1990 г. этот пост был избран Генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев.
Выборы народных депутатов (1989 и 1990 гг.) привели к созданию парламентского органа нового типа (хотя они не были ни прямыми, ни равными), но легитимность президентской власти не была полной, поскольку он избирался не народом, а опосредованно - парламентом. Сформировалась концепция «социалистического правового государства», в которой подчеркивались приоритет права и принцип разделения власти.
Начали создаваться новые политические организации и движения. Весной 1988 г. формируется Демократический союз. В январе 1990 г, внутри КПСС сложилась оппозиционная демократическая платформа. В ноябре 1990 г. образовалась Республиканская партия, с марта 1990 г. стала формироваться Демократическая партия, почти одновременно с ней Конституционно-демократическая и Либерально-демократическая партии.
В октябре 1990г. во время обсуждения альтернативных проектов экономической реформы Президент СССР поддержал проект Союзного Совета Министров против более радикального проекта, уже одобренного российским парламентом. В январе 1991 г. проводится денежная реформа, формально направленная на борьбу с «теневой» экономикой, но вызвавшая дополнительное напряжение в обществе.
В феврале 1991 г. на референдуме в Литве большая часть населения проголосовала за «независимую и демократическую республику». На март был назначен референдум по вопросу о сохранении СССР.
Проведенный 17 марта 1991 г. референдум дал большинство сторонников Союза, но подтвердил раскол общества.
2)Максимальная загрузка производственных мощностей с организации многосменного режима работы. Другими словами, рабочие трудились в несколько смен, так чтобы использовать машины и агрегаты практически круглосуточно (машинам ведь не нужен ночной отдых).
Введение госприемки – новой инстанции по контролю качества продукции. То есть планировалось устранить недостатки производства путем ужесточения контроля и усиления страха наказания.
В апреле 1986 г. вышло постановление о предоставлении каждой семье отдельной квартиры к 2000 году.
В мае 1986 г. было объявлено начало кампании по борьбе с нетрудовыми доходами. Целью было максимально сократить «теневой» сектор экономики.
В ноябре 1986 г. была разрешена индивидуальная трудовая деятельность, то есть свобода предпринимательства.