Фактически крупные феодалы были независимы от короля, так как они имели право объявлять войну, заключать мир, чеканить монету и творить суд совершенно самостоятельно. Их предписания являлись обязательными в пределах тех территорий, которыми они владели. Они считали короля лишь первым среди равных (пэров — от латинского слова «pares» — равные) и очень часто шли на него войной, что было узаконено феодальным обычаем.
Крупным феодалам (графам и герцогам) подчинялись менее крупные — бароны и виконты, которые также являлись полновластными государями в своих владениях, хотя и считалось, что они «держат» их на правах феода от более крупных сеньоров, которые «держат» земли от самого короля. Баронам подчинялись многочисленные мелкие феодалы — рыцари, на которых кончалась феодальная лестница и которые «держали» свои феоды от баронов.
Таким образом, собственность феодала на землю была ограничена правом, которое имел на ту же землю её верховный собственник, передававший данное земельное владение более мелкому феодалу в виде феода.
Графы и герцоги считались вассалами короля и одновременно сеньорами баронов и виконтов. Бароны и виконты считались вассалами графов и герцогов и одновременно сеньорами рыцарей. Рыцари были вассалами баронов и виконтов. И вся эта феодальная лестница, или пирамида, всей своей тяжестью лежала на плечах крестьян, трудом которых жил класс феодалов-эксплуататоров в целом.
Обязанности вассала, получавшего от сеньора феод, были очень многообразны. Вассал был обязан: отвечать за сеньора материально, т. е. давать деньги для его выкупа, если сеньор попадал в плен; идти на войну по требованию сеньора; участвовать в его суде; оказывать материальную при посвящении старшего сына сеньора в рыцари, при выдаче старшей дочери сеньора замуж и т. д. Понятно, что, принуждая вассала исполнять эти обязанности, сеньоры должны были часто прибегать к военным действиям. Страдали от феодальных войн, конечно, в первую очередь крестьяне, потому что именно их деревни сжигались и посевы вытаптывались, в то время как феодалы отсиживались в своих укреплённых замках.
Между феодалами происходили постоянные войны, вызывавшиеся прежде всего стремлением феодалов к расширению своих владений и к увеличению получаемой ими феодальной ренты.
Королевская власть в это время была очень слаба. До 987 г. королевский престол во Франции продолжал находиться в руках Каролингской династии, хотя последние Каролинги не пользовались в стране никаким влиянием. В 987 г. династия Каролингов во Франции прекратилась и корона попала в руки графа Гуго Капета, избранного на престол французскими феодалами, которые нуждались в королевской власти как в верховной выразительнице их классовых интересов по отношению к закрепощённому и эксплуатируемому крестьянству. Король выступал в качестве некоего объединительного центра и во время столкновений феодалов друг с другом, а также во время борьбы с внешними врагами.
Средства, необходимые французским королям, они получали преимущественно из собственных поместий. На первых порах Капетингам приходилось заниматься мелкими накоплениями и небольшими земельными приобретениями за счёт ближайших соседей и даже грабежом. Известны факты, когда один из первых Капетингов нанялся за деньги на военную службу к нормандскому барону, а в другой раз ограбил итальянских купцов, проезжавших через его владения. Таково было положение короля в его собственном домене.
Совершенно ясно, что вне королевского домена власть первых Капетингов являлась и вовсе призрачной. К началу XII столетия Франция была единым королевством только по названию.
Стандартная байка о том, что Гитлер победил на свободных выборах.
Действительно, после неудачного путча 1923 года нацисты сделали ставку на выборы и попытались прийти к власти демократическим путем.
От выборов к выборам процент поданных за нацистов голосов все увеличивался и увеличивался, и наконец, в июле 1932 года достиг своего пика. За нацистов проголосовали не только те, кто всегда голосовал за них или других фёлькише, за них в полном составе проголосовали бывшие избиратели правых и даже умеренных буржуазных партий, а также люди, ранее вообще не ходивших на выборы (это видино из сопоставления графиков голосов, поданных за НСДАП и графика явки). Нацисты не просто "расширили свое влияние", а буквально прыгнули выше головы.
И собрали 37,1%. Этого было явно недостаточно, чтобы осуществить хотя бы одну из целей НСДАП.
А предел, тем временем, был уже достигнут. Дальше вербовать электорат было негде - неохваченными остались только избиратели рабочих и католических партий. Эти партии цепко держались за свой электорат и не горели желанием сотрудничать с гитлеровцами. Соотношение поданных за КПГ И СДПГ голосов постоянно менялось, но их сумма оставалась неизменной - к нацистам не переходил никто. То же можно сказать и об избирателях католических партий (партии Центра и Баварской Народной партии). Антирабочие и антикатолические взгляды нацистов ни для кого не являлись секретом.
К тому же следующие выборы показали обратную тендецию - число поданных за НСДАП голосов стало снижаться, на них они получили чуть меньше 32%. Власть ускользала из рук...
Миф №2.Гитлер пришел к власти революционным путем
Подобные заблуждения обычно разделяют те, кто считает НСДАП левой и антикапиталистической партией. Но это - совершенное заблуждение.
В 1923 году, как я уже упоминал, Гитлер попытался прийти к власти путем путча. Правда не во всей Германии, а только в своей любимой Баварии. И лишь тогда, когда заручился твердой поддержкой баварской полиции и командования размещенной в Баварии 7-ой дивизии рейхсвера. И то решился он на это потому, что ожидал поддержки от центрального армейского руководства. В это время солдаты, вопреки закону и не утруждая себя поиском оснований, свергали левые правительства Саксонии и Тюрингии, и Гитлер счел это началом установления военной диктатуры.
После первого же залпа солдат и полицейских, встретивших толпу "революционеров" у здания «Фельдхерренхалле», нацисты разбежались, не оказав сопротивления. Узнав об этом, отряды нацистов, находящиеся в других частях города немедленно сложили оружие. Подавление путча, по сути, заняло всего несколько минут
Больше Гитлер никогда не пытался прийти к власти с путча.
Так как же все было на самом деле?
Гитлер пришел к власти достаточно сложным который обычно называют "сговором элит". Немецким промышленникам и банкирам нужен был инструмент для подавлениям социальных низов, борьбы с компрадорской буржуазией, ремилитаризации Германии и реванша в войне. НСДАП показалась им подходящей для достижения этих целей, в связи с чем они разработали и привели в исполнение целый план по установлению диктатуры.
Если кратко, суть плана заключалась в постепенном вымывании демократии их механизма управления Веймарской республики.
Дело в том, что от идеи одномоментного установления диктатуры германская буржуазия отказалась на три года раньше Гитлера, в 1920 году - когда попытка путча, осуществленная Каппом и Лютвицем, спровоцировала всеобщую забастовку рабочих и Рейнское восстание (в ходе которого, кстати, в Рурской области даже была провозглашена Советская власть и создана Красная Армия).
На этот раз "капитаны индустрии" решили действовать медленнее и осторожнее. Они понемногу скупили всю правящую верхушку Веймарской республики, и добились предоставления Гитлеру поста канцлера. Параллельно с этим шел процесс принятия чрезвычайных законов, которые использовались исключительно против коммунистов и социал-демократов и никогда - против нацистов. В то же время коричневые шутрмовики вели террор против рабочих.
Еще 2 мая 1933 штурмовики за один день захватили все профсоюзные кассы, редакции профсоюзных газет, Банк Рабочих и Служащих и арестовали всех нелояльных нацистам профсоюзных деятелей. Дальше все шло в том же духе - они избивали прохожих в рабочих кварталах, атаковали митинги, нападали на штаб-квартиры рабочих партий.
Постепенно, комбинируя давление со стороны государства с чрезвычайных законов, и террор покрываемых государством штурмовиков, нацистам удалось обескровить и загнать в подполье рабочие организации, представляющие угрозу для фашистского режима. То же самое, только еще быстрее, произошло с прочими демократическими организациями.
Ну а затем, в отсутствии оппозиции и в атмосфере страха, которую нацистам удалось посеять в обществе, Гитлеру и его партии уже ничто не мешало ликвидировать Веймарскую республику и провозгласить национал-социалистическое государство...
Крупным феодалам (графам и герцогам) подчинялись менее крупные — бароны и виконты, которые также являлись полновластными государями в своих владениях, хотя и считалось, что они «держат» их на правах феода от более крупных сеньоров, которые «держат» земли от самого короля. Баронам подчинялись многочисленные мелкие феодалы — рыцари, на которых кончалась феодальная лестница и которые «держали» свои феоды от баронов.
Таким образом, собственность феодала на землю была ограничена правом, которое имел на ту же землю её верховный собственник, передававший данное земельное владение более мелкому феодалу в виде феода.
Графы и герцоги считались вассалами короля и одновременно сеньорами баронов и виконтов. Бароны и виконты считались вассалами графов и герцогов и одновременно сеньорами рыцарей. Рыцари были вассалами баронов и виконтов. И вся эта феодальная лестница, или пирамида, всей своей тяжестью лежала на плечах крестьян, трудом которых жил класс феодалов-эксплуататоров в целом.
Обязанности вассала, получавшего от сеньора феод, были очень многообразны. Вассал был обязан: отвечать за сеньора материально, т. е. давать деньги для его выкупа, если сеньор попадал в плен; идти на войну по требованию сеньора; участвовать в его суде; оказывать материальную при посвящении старшего сына сеньора в рыцари, при выдаче старшей дочери сеньора замуж и т. д. Понятно, что, принуждая вассала исполнять эти обязанности, сеньоры должны были часто прибегать к военным действиям. Страдали от феодальных войн, конечно, в первую очередь крестьяне, потому что именно их деревни сжигались и посевы вытаптывались, в то время как феодалы отсиживались в своих укреплённых замках.
Между феодалами происходили постоянные войны, вызывавшиеся прежде всего стремлением феодалов к расширению своих владений и к увеличению получаемой ими феодальной ренты.
Королевская власть в это время была очень слаба. До 987 г. королевский престол во Франции продолжал находиться в руках Каролингской династии, хотя последние Каролинги не пользовались в стране никаким влиянием. В 987 г. династия Каролингов во Франции прекратилась и корона попала в руки графа Гуго Капета, избранного на престол французскими феодалами, которые нуждались в королевской власти как в верховной выразительнице их классовых интересов по отношению к закрепощённому и эксплуатируемому крестьянству. Король выступал в качестве некоего объединительного центра и во время столкновений феодалов друг с другом, а также во время борьбы с внешними врагами.
Средства, необходимые французским королям, они получали преимущественно из собственных поместий. На первых порах Капетингам приходилось заниматься мелкими накоплениями и небольшими земельными приобретениями за счёт ближайших соседей и даже грабежом. Известны факты, когда один из первых Капетингов нанялся за деньги на военную службу к нормандскому барону, а в другой раз ограбил итальянских купцов, проезжавших через его владения. Таково было положение короля в его собственном домене.
Совершенно ясно, что вне королевского домена власть первых Капетингов являлась и вовсе призрачной. К началу XII столетия Франция была единым королевством только по названию.
Стандартная байка о том, что Гитлер победил на свободных выборах.
Действительно, после неудачного путча 1923 года нацисты сделали ставку на выборы и попытались прийти к власти демократическим путем.
От выборов к выборам процент поданных за нацистов голосов все увеличивался и увеличивался, и наконец, в июле 1932 года достиг своего пика. За нацистов проголосовали не только те, кто всегда голосовал за них или других фёлькише, за них в полном составе проголосовали бывшие избиратели правых и даже умеренных буржуазных партий, а также люди, ранее вообще не ходивших на выборы (это видино из сопоставления графиков голосов, поданных за НСДАП и графика явки). Нацисты не просто "расширили свое влияние", а буквально прыгнули выше головы.
И собрали 37,1%. Этого было явно недостаточно, чтобы осуществить хотя бы одну из целей НСДАП.
А предел, тем временем, был уже достигнут. Дальше вербовать электорат было негде - неохваченными остались только избиратели рабочих и католических партий. Эти партии цепко держались за свой электорат и не горели желанием сотрудничать с гитлеровцами. Соотношение поданных за КПГ И СДПГ голосов постоянно менялось, но их сумма оставалась неизменной - к нацистам не переходил никто. То же можно сказать и об избирателях католических партий (партии Центра и Баварской Народной партии). Антирабочие и антикатолические взгляды нацистов ни для кого не являлись секретом.
К тому же следующие выборы показали обратную тендецию - число поданных за НСДАП голосов стало снижаться, на них они получили чуть меньше 32%. Власть ускользала из рук...
Миф №2.Гитлер пришел к власти революционным путем
Подобные заблуждения обычно разделяют те, кто считает НСДАП левой и антикапиталистической партией. Но это - совершенное заблуждение.
В 1923 году, как я уже упоминал, Гитлер попытался прийти к власти путем путча. Правда не во всей Германии, а только в своей любимой Баварии. И лишь тогда, когда заручился твердой поддержкой баварской полиции и командования размещенной в Баварии 7-ой дивизии рейхсвера. И то решился он на это потому, что ожидал поддержки от центрального армейского руководства. В это время солдаты, вопреки закону и не утруждая себя поиском оснований, свергали левые правительства Саксонии и Тюрингии, и Гитлер счел это началом установления военной диктатуры.
После первого же залпа солдат и полицейских, встретивших толпу "революционеров" у здания «Фельдхерренхалле», нацисты разбежались, не оказав сопротивления. Узнав об этом, отряды нацистов, находящиеся в других частях города немедленно сложили оружие. Подавление путча, по сути, заняло всего несколько минут
Больше Гитлер никогда не пытался прийти к власти с путча.
Так как же все было на самом деле?
Гитлер пришел к власти достаточно сложным который обычно называют "сговором элит". Немецким промышленникам и банкирам нужен был инструмент для подавлениям социальных низов, борьбы с компрадорской буржуазией, ремилитаризации Германии и реванша в войне. НСДАП показалась им подходящей для достижения этих целей, в связи с чем они разработали и привели в исполнение целый план по установлению диктатуры.
Если кратко, суть плана заключалась в постепенном вымывании демократии их механизма управления Веймарской республики.
Дело в том, что от идеи одномоментного установления диктатуры германская буржуазия отказалась на три года раньше Гитлера, в 1920 году - когда попытка путча, осуществленная Каппом и Лютвицем, спровоцировала всеобщую забастовку рабочих и Рейнское восстание (в ходе которого, кстати, в Рурской области даже была провозглашена Советская власть и создана Красная Армия).
На этот раз "капитаны индустрии" решили действовать медленнее и осторожнее. Они понемногу скупили всю правящую верхушку Веймарской республики, и добились предоставления Гитлеру поста канцлера. Параллельно с этим шел процесс принятия чрезвычайных законов, которые использовались исключительно против коммунистов и социал-демократов и никогда - против нацистов. В то же время коричневые шутрмовики вели террор против рабочих.
Еще 2 мая 1933 штурмовики за один день захватили все профсоюзные кассы, редакции профсоюзных газет, Банк Рабочих и Служащих и арестовали всех нелояльных нацистам профсоюзных деятелей. Дальше все шло в том же духе - они избивали прохожих в рабочих кварталах, атаковали митинги, нападали на штаб-квартиры рабочих партий.
Постепенно, комбинируя давление со стороны государства с чрезвычайных законов, и террор покрываемых государством штурмовиков, нацистам удалось обескровить и загнать в подполье рабочие организации, представляющие угрозу для фашистского режима. То же самое, только еще быстрее, произошло с прочими демократическими организациями.
Ну а затем, в отсутствии оппозиции и в атмосфере страха, которую нацистам удалось посеять в обществе, Гитлеру и его партии уже ничто не мешало ликвидировать Веймарскую республику и провозгласить национал-социалистическое государство...