№ 1.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.
2) Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.
3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел.
4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь — это общности, выделяемые по профессиональному признаку.
5) Каждый обучающийся имеет право получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями№ 1.
Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество — это совокупность природных и социальных сил.
2) Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.
3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел.
4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь — это общности, выделяемые по профессиональному признаку.
5) Каждый обучающийся имеет право получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями
Назначение Фаросского маяка было точно таким же, как и у любого другого маяка в навигации кораблей на море. Однако технические решения, предпринятые при строительстве этого маяка, были уникальными для своего времени. В этом маяке использовались зеркала-рефлекторы, которые позволяли достичь необычайной яркости огня, при его строительстве были применены новые для того времени технологии постройки, которые позволили сделать его очень высоким. Другого такого же маяка в древнем мире не было, поэтому он и являлся одним из чудес света.
Маяк выглядел как очень высокая башня, состоящая из двух ярусов - прямоугольного и восьмиугольного. На вершине второго яруса стояла статуя Нептуна (или Посейдона).
Принятие христианства в 988 г. обогатило русскую культуру.
В XI—XII вв. появились: летописание («Повесть временных лет», Псковская, Ипатьевская, Лавреитьсвская и другие летописи); переводные книги; оригинальная древнерусская литература, в основном жития и поучения («Слово о законе и благодати», «Слово о полку Игорсвс», «Моление Даниила Заточника», «Поучение Мономаха детям» и др.). Получила распространение письменность (кириллица), что получило отражение в надписях на посуде, ремесленных изделиях, на стенах соборов (граффити), в берестяных грамотах. При княжеских дворах и монастырях появились первые школы. Детей обучали также частным, домашним образом. Важными центрами культуры и образованности были монастыри.
После 988 г. появилось каменное, в основном храмовое, зодчество. Были построены двадцатииятиглавая Десятинная церковь в Киеве, Софийские соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке, Успенский и Дмитровский соборы во Владимире, церковь Покрова-на-Нерли и др., в большинстве своем сохранившиеся до наших дней. При строительстве использовались крестовокуиольная конструкция, алтарь, апсиды, другие новые элементы. Соборы украшались иконами, фресками, мозаикой. При богослужении появилось церковное песнопение.
Произведениями искусства были изделия некоторых ремесленников — ювелиров, оружейников, гончаров и др.
С принятием христианства семья стала моногамной. Запрещалось многоженство, наложничество (конкубинат). Возросла ответственность отцов за воспитание детей и материальное благополучие семьи, но усилилась зависимость женщины от мужчины. Церковь имела особые статус и юрисдикцию.
В данном пособии под культурой понимается совокупность творческих достижений людей, человечества во всех сферах жизнедеятельности. С латинского языка слово «культура» переводится как «возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание». В самом общем плане выделяют материальную и духовную культуру.