1. Выпиши слова, которые можно использовать для характеристики понятия «бережное отношение к природе». 1) Рачительное; 2) целесообразное; 3) благодарное; 4) экономное; 5) заботливое; 6) обдуманное; 7) предусмотрительное; 8) используемое; 9) осторожное; 10) аккуратное; 11) выгодное; 12) разумное; 13) тактичное; 14) опасливое; 15) осмотрительное; 16) подозрительное; 17) присваивающее; 18) скупое; 19) хозяйственное. 2. Проанализируй текст. Выпишите тезисы, передающие его главную мысль.
Жизнь человека на любом этапе его развития связана с природой. Древний человек, как и животные, только брал у неё то, что она давала. Но со временем менялись климат, окружающая среда, сам человек. Человек стал одомашнивать животных, культивировать растения, затем научился выводить новые породы и сорта в соответствии со своими потребностями. Отношение наших предков к природе нашло своё отражение в древних обычаях, традициях, произведениях фольклора, народных ремёслах. У хантов и эвенков, бурятов и манси, якутов и ненцев с давних времён воспитывались особое почитание природы, благоговение перед ней, благодарность за дары, которые она даёт человеку. Перед тем как построить жилище, нанайцы ставили столбы, которые украшали изображениями животных — пресмыкающихся, птиц, домашних животных. Так создавался дух дома. Тема природы была одной из главных при создании предметов искусства — резьбе по кости, вышивке, украшении изделий из кожи и меха.
У человека складывалось особое отношение к домашним питомцам. Для коренных жителей Севера собаки породы хаски были незаменимыми и лучшими друзьями. Упряжки с этими собаками были едва ли не единственным средством передвижения в условиях сурового климата. Обычно в упряжку запрягали шесть животных: одна хаски была ведущей и пять коренных. Хаски часто спали в домах чукчей, согревая своим теплом детей. Хозяева очень гордились своими собаками и заботились о них.
Жизнь якутов была тесно связана с лошадьми. Они всегда были хорошими наездниками, за это их называли «конными людьми». Несмотря на суровые климатические условия и скудость кормов, лошади оказывали людям неоценимую Якуты поклонялись лошадям. На каждое торжественное событие они строили сэргэ — высокий деревянный столб-коновязь, который украшали геометрической резьбой или лошадиной головой.
3. Приведи примеры бережного и расточительного отношения к природе.
Бережное отношение —
Расточительное отношение —
4. Проанализируй указы Петра I об отношении к природе. Сформулируй вывод.
Многие указы Петра I были посвящены охране и бережному отношению к природе. В 1704 году был принят «Устав о рыбной ловле». Запрещались все виды хищнической ловли рыбы: перетяжки, ловушки, ловля без наживки и др. Позднее был введён запрет на лов жемчужницы — пресноводного жемчугоносного моллюска, а позднее утверждены специальные должности смотрителей за жемчужным промыслом. Указы 1718—1721 годов устанавливали необходимость проводить работы по укреплению берегов рек от размывания. Был введён запрет на уничтожение деревьев по берегам рек и любые работы с древесиной, «чтобы от тех щеп и сору оные речки не засаривались». За загрязнение реки Невы предусматривалось суровое наказание в виде вечной ссылки на каторжные работы. Несколько указов царя посвящались охране от самовольной вырубки корабельных лесов. Для нарушителей устанавливался огромный штраф.
5*. Докажи тезис: «В зависимости от того, как общество относится к природе, оценивается уровень его культуры».
6. Выскажи своё мнение: каковы цели создания заповедников?
Итак, население Древней Италии формируется следующим образом:
• Этрурия в 300 году полностью попадает в зависимость от Рима (этруски, соответственно)
• Племя умбры из Умбрии, которым досталось от Этрурии и галлов, тоже попадают в зависимость в 220 году
• Далее в зависимость попадают пиценты с восточного побережья (реки Апеннин и Адрия)
• Потом приходит очередь сабинов с притоков Нары
• + марсы с Фучинской долины
• Потом пэлигны из города Корфиниум
• Марруцины с города Теате
• Севернее Теате жили прэтуттии и вестины – тоже стали зависимы от Рима
• Далее в соседстве с латинами жили эквы, которые полностью романизировались
• + герники из долины реки ТрераАуфида (но сначала их захватили вольски)
• Вольски тоже попадают в зависимость, но долго не ассимилировались
• Затем самниты захватили Лирису и тоже стали римской колонией
• И нельзя забывать о латинах
• А также об авзонах, осках, греках, аврунках, мессапах, калабрах, даунах, апулах, саллентинах, певцебиях и прочих уже давно несуществующиъ племенах.
Объяснение:
Этрурия в 300 году полностью попадает в зависимость от Рима (этруски, соответственно) Племя умбры из Умбрии, которым досталось от Этрурии и галлов, тоже попадают в зависимость в 220 году. Далее в зависимость попадают пиценты с восточного побережья (реки Апеннин и Адрия) Потом приходит очередь сабинов с притоков Нары + марсы с Фучинской долины. Потом пэлигны из города Корфиниум Марруцины с города Теате. Севернее Теате жили прэтуттии и вестины – тоже стали зависимы от Рима. В соседстве с латинами жили эквы, которые полностью романизировались + герники из долины реки ТрераАуфида (но сначала их захватили вольски) Вольски тоже попадают в зависимость, но долго не ассимилировались. Самниты захватили Лирису и тоже стали римской колонией