1. Які держави заснували вікінги на Скандинавському півострові в XXI ст.? A Данія, Норвегія, Нівеція
б Англія, Ірландія, Шотландія
в Арагон, Кастилія, Португалія
ГВенеція, Генуя, фторенція
2. Під час якого Хрестового походу відбулося події, описані в уривку а історичного дже
реаl «Кілька разів кидалися хрестоносці на emiни [Срусалима]. Але арабські стрілен
ці. etdеани геть франків. У їхні дерев'яні башти летіли снаряди 1 ерецьким вогнем.
Врешті реші перевага все таки схилилася на бік хрестоносців. З тріумфуючими ви
уками вони заповнили вулиці міста?
А першого
б Третього
в Другого
ГЧетвертого
3. На схемі відображено структуру станово представницького
Кароль
органу влади
A Biaarriйської імперії
б Англії
в Франції
Tazama ople
Г Арабського халіфату
4. Яку реформу здійснив король Філіпn IV Красивні для форму
вання централізованої держави у Франції?
А рішуче заборонив міжусобні піни у королівському домені Палата общин
б розпочав заміну рицарського ополчення найманим військом
в скликав станово-представничний орган законодавчої влади
г наказав переписати усі землі в державі для збирання податків
5. Укі події історії Середньовіччя відображено
на поданих ілтин тряніях?
A Столітно війну Англії та Франції
б нормальнее заснованиях Англии
в походи вікінгів на Західну європу
Г Хрестові походи на Великий Схід
6. Які поняття, терміни, імена історичних діячів потрібно використовувати, характери
тузои гуевільна політичній розвиток середньовічної Англії?
А «Золота булла, Фрідріх II Штауфен, рейхстаг
б вікінги, кіріс Рудня, нормандські завоювання
в Генрі плантагеіtет, парламент, війна
толые
Г королівство Кастилін, Реконсlета,
«Фернандо 1
7. У якому роtі утворилася середньовічна державі,
територію якої антри хонано на картосхемі
а 800р.
б 843р.
в 962р.
г 988р.
Наградой в Олимпии был только оливковый венок, а в Дельфах - лавровый. Но эта награда означала, что носитель ее - любимец бога, даровавшего ему победу на своих играх. И его чтили и славили как любимца бога. В честь его устраивались праздники, воздвигались статуи, слагались песни".
Вся история Древней Греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (XXX-XX вв. до н. э.), гомеровский (XI–IX вв. до н. э.), архаический (VIII–VI вв. до н.э.), классический (V–IV вв. до н. э.) и эллинистический (IV–I вв. до н. э.)
Золота в Греции нет: его добывали уже за пределами Греции - на острове Тасос, в Македонии и Фракии. Зато меди греки имели вдоволь, находя ее, прежде всего на Эвбее, где название города Халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. Также в Древней Греции добывали ряд других черных и цветных металлов. Горнодобывающий промысел находился в Афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. Еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки добились, как известно, высочайших художественных достижений. Наконец, весьма ценился и камень: благодаря ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.
В районе Эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская, или минойская, с центром на Крите (3000-1200 гг. до н. э.); кикладская, расцветшая на островах; и элладская - в собственно Греции. Отражением критской культуры в материковой Греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с Крита, привезенные в качестве рабов победителями - ахейцами.
В эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. Ее отличительной особенностью было соединение рождающегося чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. Формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно. Выработке этой морали также военная организация полиса. Высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «Сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей» — эти слова спартанского поэта Тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей. Определенную трансформацию переживала и религия. Формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.