1) Як називається вежа при мечеті, з якої скликають мусульман на молитву? 2) Чи правда що кримським ханом міг бути тільки представник роду Гереів? (Так чи ні) 3) Коли Кримське ханство визнало свою залежність від Османської імперії? 4) Де знаходився ханський палац, який був резиденцією кримських ханів і зразком кримсько-татарської архітектури? 5) Хто володів Закарпаттям після Федора Кoріятовича? 6) До складу якої держави входила північна Буковина у 14-15 столітті? 7) Чи пов'язане з ім'ям хана Хаджі-Гірея виникнення і розквіт кримського ханства? (Так чи ні) 8) 3 1532 року столицею кримського ханства було місто... 9) Як називається місце для молитви і богослужіння, молитовний дім у мусульман? 10) Коли Менглі-Гірей здійснив похід в Україну та спалив Киів? 11) Як називався замок-фортеця у північній Бессарабії, який був розбудований за Штефана III? 12) У складі якої держави була Чернігово- Сіверщина з 16 століття?
К сожалению, параграф, в котором нужно найти изобретения, не указан. Поэтому я назову изобретения, которые в принципе использовались в эпоху Географических открытий.
Это карты, которые получили развитие вместе с картографией именно в этот период.
Путешественники использовали также компас. Это специальное устройство, при которого путешественники могли ориентироваться в местности, определять направления.
Они использовали также греческую астролябию, которая напоминала компас, но с зодиакальным кругом.
Путешественники использовали буссоль для того, чтобы измерять углы. Использовалась и мензула и инклинометр; первая использовалась в топографии для съемки, а второй измерял угол наклона.
Нивелир использовали для измерения разницы высот.
Плавали на галеоне - многопалубном судне очень большого размера, а португальские и испанские мореплаватели плавали на каравеллах.
1702 г. открылся общедоступный театр в Москве, в здании, построенном на Красной площади. До того существовал лишь придворный театр. Наряду с иностранными актерами здесь скоро стали выступать и русские артисты. Позднее пьесы разыгрывались студентами Медицинского училища и Духовной академии; спектакли ставились также при дворе сестры Петра, царевны Натальи Алексеевны. Театр служил делу пропаганды преобразований. В пьесах делались намеки на происходившие политические события, например на мятежи стрельцов, на измену Мазепы, осмеивались враги просвещения.
Новые веяния проникают в художественную литературу и в изобразительные искусства. В повестях первой четверти XVIII в. выводятся новые герои — энергичные и предприимчивые люди «острого ума» и «достойного разума». В этом отношении показательной является «История о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли». Герой повести, по происхождению мелкопоместный дворянин, в совершенстве постиг опасное дело моряка и овладел необходимыми научными познаниями. Он заслужил признание и уважение австрийского императора, «Флоренского короля» и богатого купца. В то же время герой наделен всеми качествами галантного кавалера.
В отличие от архитектуры XVII в., носившей преимущественно церковный характер, в первой четверти XVIII в. ведущее место заняло гражданское строительство. В это время были сооружены здания для крупных промышленных предприятий — Хамовный двор, Суконный двор, Арсенал в Москве, Оружейный завод в Туле, заводы-крепости на Урале, а также здания общественного пользования: Главная аптека, «Комедийная хоромина» (здание театра) в Москве, монументальные здания кунсткамеры, Адмиралтейства и Двенадцати коллегий в Петербурга и др. Впервые вистории русской архитектуры застройка новой столицы — Петербурга производилась по заранее разработанному плану, предусматривавшему сооружение зданий вдоль широких прямых улиц.
Перелом в изобразительном искусстве выражался в замене библейских и евангельских сюжетов тематикой из реальной жизни. Особенно высокого уровня достигла портретная живопись. Портреты Петра I работы И. М. Никитина отличаются глубокой психологической характеристикой, художник выразил непреклонную волю и целеустремленность государственного деятеля. На батальных полотнах Никитина («Полтавское сражение», «Куликовская битва») с глубоким патриотизмом изображается героическая борьба русского народа против иноземных захватчиков. Большую художественную ценность имели скульптурные портреты Петра I и Меншикова, выполненные Растрелли-отцом. Широкое применение получило искусство гравюры, запечатлевшее наиболее важные события современной жизни.