1. Які світоглядні ідеали доби в них утілено? 2. Що символізують постать Хрущова на першому плакаті та постаті пересічних громадян на другому? 3. Поміркуйте, яку роль відіграють кольори, різні шрифти, завдяки яким автор привертає увагу глядачів до ключових слів. 4) з якою метою створені плакати?
Я расскажу о таком реформаторе 17 века как Алексее Михайловиче.
Алексей Михайлович принадлежал династии Романовых, он являлся также отцом самого знаменитого реформатора в истории России – Петра Первого.
Именно в период правления Алексея Михайловича Смутное время начало прекращаться.
Самая главная его реформа была провальной и сделала Россию отсталой страной на долгие годы – это было введение крепостного права в рамках Соборного уложения 1649 года.
Правление Алексея Михайловича было оплотом централизации и усиления власти монарха. Кроме того, он открыл доступ для иностранцев, даровал им больше прав, чем население России имело.
Еще одной очень известной реформой Алексея Михайловича является церковная реформа, которую он провел вместе с патриархом Никоном. Русская церковь стала подчиняться греческой унии, обряды и книги были изменены на греческий лад. И в целом, церковь подчинялась теперь государству и не была автономной. Как следствие, Россия получила репрессии и церковный раскол.
При его правлении произошли медный и соляной бунты, которые в таких крупных городах как Москва, Псков и Новгород. А затем даже началась гражданская война под предводительством Степана Разина. Все это говорит о том, что реформы Алексея Михайловича были выполнены не для народа.
Для централизации он также принял Тайный приказ, который подразумевал правление царя и в центре, и на местах.
1. Губернская реформа, согласно которой было полностью реорганизовано административное деление империи. Ведь теперь вместо трёхступенчатого деления (губерния-провинция-уезд) вводилось двухступенчатое (губерния-уезд).
2. Была сформирована уложенная комиссия, которая преследовала цель выяснение народных нужд для последующего проведения остальных реформ.
3. Сенатская реформа, которая существенно урезала полномочия Сената до органов исполнительной и судебной власти. Вся же законодательная власть отныне передавалась кабинету статс-секретарей и императрице лично.
4. Упразднение Запорожской Сечи в 1775 году.
5. Экономические реформы Екатерины Второй стали причиной установления фиксированных цен на необходимые каждому человеку продукты, а также подъёма экономики страны, развития её торговых связей и ликвидации монополий.
6. Фавориты и коррупция являлись последствиями и причинами некоторых реформ внутренней политики. Ввиду расширенных привилегий правящей верхушки, повысился уровень злоупотребления правами. При этом, фавориты Екатерины Второй принимали богатые подарки из казны Российской Империи.
7. Религиозная реформа, согласно указу которой, РПЦ было запрещено вмешиваться в любые дела иных конфессий.
8. Сословные преобразования, выгодные в первую очередь только представителям дворянства.
9. Национальная политика, в результате которой для иудеев устанавливались так называемые черты оседлости, немецкое население России было освобождено от пошлин и налогов, а коренное население стало самым бесправным слоем в стране.
10. Научная и образовательная реформы. Именно в период правления императрицы Екатерины Второй начали открываться народные училища (малые и главные), которые стали фундаментом образования общеобразовательных школ. При этом, уровень образования по сравнению с другими государствами был чрезвычайно низким.
Я расскажу о таком реформаторе 17 века как Алексее Михайловиче.
Алексей Михайлович принадлежал династии Романовых, он являлся также отцом самого знаменитого реформатора в истории России – Петра Первого.
Именно в период правления Алексея Михайловича Смутное время начало прекращаться.
Самая главная его реформа была провальной и сделала Россию отсталой страной на долгие годы – это было введение крепостного права в рамках Соборного уложения 1649 года.
Правление Алексея Михайловича было оплотом централизации и усиления власти монарха. Кроме того, он открыл доступ для иностранцев, даровал им больше прав, чем население России имело.
Еще одной очень известной реформой Алексея Михайловича является церковная реформа, которую он провел вместе с патриархом Никоном. Русская церковь стала подчиняться греческой унии, обряды и книги были изменены на греческий лад. И в целом, церковь подчинялась теперь государству и не была автономной. Как следствие, Россия получила репрессии и церковный раскол.
При его правлении произошли медный и соляной бунты, которые в таких крупных городах как Москва, Псков и Новгород. А затем даже началась гражданская война под предводительством Степана Разина. Все это говорит о том, что реформы Алексея Михайловича были выполнены не для народа.
Для централизации он также принял Тайный приказ, который подразумевал правление царя и в центре, и на местах.
1. Губернская реформа, согласно которой было полностью реорганизовано административное деление империи. Ведь теперь вместо трёхступенчатого деления (губерния-провинция-уезд) вводилось двухступенчатое (губерния-уезд).
2. Была сформирована уложенная комиссия, которая преследовала цель выяснение народных нужд для последующего проведения остальных реформ.
3. Сенатская реформа, которая существенно урезала полномочия Сената до органов исполнительной и судебной власти. Вся же законодательная власть отныне передавалась кабинету статс-секретарей и императрице лично.
4. Упразднение Запорожской Сечи в 1775 году.
5. Экономические реформы Екатерины Второй стали причиной установления фиксированных цен на необходимые каждому человеку продукты, а также подъёма экономики страны, развития её торговых связей и ликвидации монополий.
6. Фавориты и коррупция являлись последствиями и причинами некоторых реформ внутренней политики. Ввиду расширенных привилегий правящей верхушки, повысился уровень злоупотребления правами. При этом, фавориты Екатерины Второй принимали богатые подарки из казны Российской Империи.
7. Религиозная реформа, согласно указу которой, РПЦ было запрещено вмешиваться в любые дела иных конфессий.
8. Сословные преобразования, выгодные в первую очередь только представителям дворянства.
9. Национальная политика, в результате которой для иудеев устанавливались так называемые черты оседлости, немецкое население России было освобождено от пошлин и налогов, а коренное население стало самым бесправным слоем в стране.
10. Научная и образовательная реформы. Именно в период правления императрицы Екатерины Второй начали открываться народные училища (малые и главные), которые стали фундаментом образования общеобразовательных школ. При этом, уровень образования по сравнению с другими государствами был чрезвычайно низким.